
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417310Юбилейный, десятый Международный Дягилевский фестиваль пройдет в Перми с 17 по 30 июня 2016 года. В его программе мировые и российские премьеры, камерные и симфонические концерты, спектакли, выставки, открытые лекции, мастер-классы и встречи в Фестивальном клубе.
Как сообщает пресс-служба фестиваля, его откроет премьера оперы Верди «Травиата» в постановке Роберта Уилсона, копродукция Пермского театра оперы и балета и Оперного театра Линца, посвященная импресарио Жерару Мортье (1943–2014).
Также в программе мировая премьера оперы французского композитора Филиппа Эрсана «Tristia», написанной по заказу Пермской оперы на стихи заключенных из Франции и России. Премьера пройдет на двух площадках: в Пермской художественной галерее и в новом концертном зале, о котором будет объявлено дополнительно.
Одно из самых ярких событий фестиваля — совместное выступление оркестра Le Poème Harmonique и хора MusicAeterna, которые исполнят «Selva morale e spirituale» Монтеверди. В исполнении хора Graindelavoix из Бельгии прозвучат произведения другого представителя эпохи позднего Возрождения и раннего барокко, Чиприано де Роре.
В балетной части программы авангардный «Фавн» бельгийского хореографа Сиди Ларби Шеркауи, вдохновленный балетом Нижинского «Послеполуденный сон фавна» и поставленный к столетию дягилевских «сезонов». Еще одной премьерой сезона станет балет Чайковского «Лебединое озеро» в редакции Алексея Мирошниченко.
Среди участников концертной программы пианисты Люка Дебарг и Антон Батагов, скрипачи Томас Цетмайер, Каролин Видман и Алина Ибрагимова, баритон Андре Шуэн и меццо-сопрано Пола Маррихи. Гостем фестиваля станет ростовская группа Motorama, которая исполняет инди-рок в духе «новой волны».
Завершится фестиваль концертом Фестивального оркестра под управлением художественного руководителя Дягилевского фестиваля и Пермского театра оперы и балета Теодора Курентзиса. Будет исполнена Шестая симфония Малера.
Дягилевский фестиваль - 2016 пройдет на нескольких площадках: в Пермском театра оперы и балета, в Органном зале и Пермской художественной галерее, в Доме Дягилева и впервые — на новой концертной площадке, которая пока держится в секрете.
На Театральной площади будет устроен Фестивальный клуб (его программа будет объявлена отдельно). В этом году он превратится в самостоятельный проект и продлит свою работу на несколько летних месяцев.
«В этом году мы решили еще больше приблизиться к идеям самого Дягилева, который стремился к расширению границ. — говорит Теодор Курентзис. — Мы добавляем образовательный элемент. Мы хотим, чтобы люди, особенно молодые, имели доступ к информации, к лучшим образцам современной культуры, имели возможность не только увидеть их, но и пообщаться с их создателями. Поэтому будут мастер-классы для студентов с ведущими артистами, выступающими на фестивале: и с Бобом Уилсоном, и с Венсаном Дюместром из Le Poème Harmonique».
Кроме того, на фестивале запланированы лекции Алексея Парина, Вадима Гаевского и Кирилла Кобрина. Во второй раз будет вручена Премия Дягилевского фестиваля для молодых критиков в области академической музыки и музыкального театра «Резонанс».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417310Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202416050Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202419309Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425536Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202426170Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428720Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429470Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434776Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434796Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433117