Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242973В понедельник, 4 ноября, в парижском ресторане «Друан» прошла церемония вручения Гонкуровской премии. Ее получил писатель и сценарист Пьер Леметр за роман «До встречи наверху».
Это история двух солдат Первой мировой войны, оказавшихся на задворках мирной жизни после возвращения с фронта, сообщает RFI. Как отмечают французские журналисты, от книги Леметра невозможно оторваться: 600-страничный роман полон неожиданных поворотов, юмора и хорошо написан.
Сам Пьер Леметр (р. 1951), автор популярных детективных романов, переведенных на два десятка языков, свою книгу он охарактеризовал как «мрачный приключенческий роман, в котором есть место состраданию и щедрости».
Министр культуры Франции Орели Филиппетти приветствовала вручение премии Пьеру Леметру, отметив, что это «справедливая награда для трагического полотна, посвященного Первой мировой войне».
Один из членов жюри премии Бернар Пиво, знаменитый книжный критик и телеведущий, назвал стиль Леметра «прерывистым и очень кинематографичным».
На Гонкуровскую премию в этом году такде претендовали Жан-Филипп Туссен (роман «Обнаженная»), Фредерик Верже (роман «Арден») и Карин Тюиль (роман «Изобретение наших жизней»).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242973Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20244188Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411384Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202417963Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418643Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421322Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422145Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427232Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427446Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428164