Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243418В Мюнхене обнаружено 1500 картин известнейших художников XX века, в том числе Пикассо, Шагала, Матисса, Нольде и Кокошки. Многие из них были конфискованы нацистами как произведения «дегенеративного искусства» и до сих пор считались утерянными.
Баварские таможенники обнаружили картины во время обыска в начале 2011 года, пишет pARTnerproject со ссылкой на немецкий журнал Focus. Почему сообщения о находке появились только сейчас, не уточняется.
Среди найденных картин работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Марка Шагала, Эмиля Нольде, Франца Марка, Макса Бекмана, Пауля Клее, Оскара Кокошки, Эрнста Людвига Кирхнера и Макса Либермана.
Эти произведения были обнаружены в маленькой квартире подпольного коллекционера среди просроченных продуктов, объедков и вскрытых консервных банок.
Большая часть картин была конфискована нацистами как «дегенеративное искусство» у еврейских коллекционеров. В 30-х — 40-х годах их купил немецкий галерист Хильдебрандт Гурлитт. Его сын Корнелиус полвека хранил картины в своей мюнхенской квартире, постепенно распродавая и живя на вырученные деньги.
В 2010 году Корнелиус Гурлитт, о существовании которого до сих пор никому не было известно, попал в поле зрения таможенников во время случайной проверки в поезде — он перевозил крупную сумму наличных из Швейцарии в Мюнхен. Баварские полицейские начали расследование и в начале 2011 года решили обыскать квартиру подозреваемого.
Картины, общая стоимость которых оценивается в сумму около миллиарда евро, находятся на одном из таможенных складов в Гархинге, неподалеку от Мюнхена. Как минимум 300 из них относятся к так называемому «дегенеративному искусству», по меньшей мере 200 официально числятся в розыске. Против 80-летнего Гурлитта возбуждено дело по неуплате налогов. Уже после обыска он успел продать через кельнский аукцион Lempertz картину Макса Бекмана, получив за нее 864 тысяч евро.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243418Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20244891Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411747Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202418324Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202419002Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421762Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422505Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427611Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427819Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428485