16:48 29 февраля 2016Новости
49

Аниш Капур получил монополию на цвет

News_detailed_pictureОбъект, покрытый веществом Vantablack, в Музее науки в Лондоне© Marty Jopson / Science Museum

Британскому скульптору Анишу Капуру переданы экслюзивные права на использование вещества Vantablack, имеющего самый черный цвет в мире.

Как сообщает Daily Mail, передачу прав на использование Vantablack Анишу Капуру подтвердил представитель британской компании Surrey NanoSystems, разработавшей вещество.

Vantablack поглощает 99,96% падающего на него света (самый черный уголь — не более 96%). Вещество предполагается применять в аэрокосмической и оборонной отраслях, сейчас его образец демонстируется в лондонском Музее науки.

«Оно такое черное, что его практически нельзя увидеть, в нем есть что-то нереальное», — сказал Капур в одном из недавних интервью.

«Меня всегда привлекали экзотические материалы, вызывающие необычные ощущения. — добавил скульптор. — Представьте себе пространство настолько темное, что войдя в него вы теряете представлени о том кто вы и что вы есть, теряете общущение времени. С вашим эмоциональным я что-то происходит, и в этой дезориентации вы вынуждены обратиться внутрь самого себя».

Монополизация Vantablack вызвала возмущение британского художника Кристиана Ферра.

«Никогда не слышал о том, чтобы художник получил монополию на материал. — заявил он. — Чистый черный цвет любили все лучшие художники — Тернер, Мане, Гойя. Этот черный цвет в мире изобразительного искусства — как динамит. У нас должно быть право пользоваться им. Неправильно, чтобы права на него принадлежали одному человеку».


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20243862
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20245352
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202412146
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202418663
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202422815
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428121
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202428763