Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243862Британскому скульптору Анишу Капуру переданы экслюзивные права на использование вещества Vantablack, имеющего самый черный цвет в мире.
Как сообщает Daily Mail, передачу прав на использование Vantablack Анишу Капуру подтвердил представитель британской компании Surrey NanoSystems, разработавшей вещество.
Vantablack поглощает 99,96% падающего на него света (самый черный уголь — не более 96%). Вещество предполагается применять в аэрокосмической и оборонной отраслях, сейчас его образец демонстируется в лондонском Музее науки.
«Оно такое черное, что его практически нельзя увидеть, в нем есть что-то нереальное», — сказал Капур в одном из недавних интервью.
«Меня всегда привлекали экзотические материалы, вызывающие необычные ощущения. — добавил скульптор. — Представьте себе пространство настолько темное, что войдя в него вы теряете представлени о том кто вы и что вы есть, теряете общущение времени. С вашим эмоциональным я что-то происходит, и в этой дезориентации вы вынуждены обратиться внутрь самого себя».
Монополизация Vantablack вызвала возмущение британского художника Кристиана Ферра.
«Никогда не слышал о том, чтобы художник получил монополию на материал. — заявил он. — Чистый черный цвет любили все лучшие художники — Тернер, Мане, Гойя. Этот черный цвет в мире изобразительного искусства — как динамит. У нас должно быть право пользоваться им. Неправильно, чтобы права на него принадлежали одному человеку».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243862Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20245352Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412146Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202418663Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202419316Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422053Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422815Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427927Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428121Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428763