
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242389925 февраля в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (ГМИИ) откроется выставка современного нидерландского фотографа Эрвина Олафа, на которой будет представлена его серия «Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна» по мотивам картины бельгийского живописца XIX века Луи Галле.
Как сообщает сайт музея, в 2012 году по просьбе дирекции замка Ван Гаасбек в Бельгии Эрвин Олаф создал собственную интерпретацию картины Галле, превратив ее в новое историческое полотно. Сюжет картины Луи Галле связан с событиями Нидерландской революции 1568–1648 годов. Главные герои, графы Эгмонт и Горн, были обезглавлены в Брюсселе в 1568 году. На картине Галле изображены члены Брюссельской гильдии стрелков из арбалета, пришедшиеотдать последние почести казненным.
На выставке ГМИИ представит реплику картины «Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна» из своей коллекции и семь фотографий Эрвина Олафа из собрания замка Ван Гаасбек — основную композицию, которая является интерпретацией полотна Луи Галле, пять портретов главных героев и натюрморт.
В проекте Эрвина Олафа принимали участие стилисты и дизайнеры, которые создали современные образы персонажей, одетых по бельгийской моде того времени. Фотографии из этой серии демонстрируются в России впервые.
К выставке «Эрвин Олаф. Оммаж Луи Галле» в ГМИИ подготовлена образовательная программа: встреча с фотографом (25 февраля в Итальянском дворике.), лекции об исторической живописи XIX века, о европейской моде XVI века, о современной фотографии в стиле «оммаж», а также встречи с куратором выставки, заведующей Отделом искусства фотографии ГМИИ Ольгой Аверьяновой. Также в рамках выставки в музее пройдет концерт «Современная классика», на котором прозвучат произведения Бетховена и Шнитке.
Выставка «Эрвин Олаф. Оммаж Луи Галле» в ГМИИ продлится до 24 апреля.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202423899Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202422420Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202425395Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202431420Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202431990Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202434619Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202435319Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202440884Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202440584Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202436487