
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202418309Руководство московского Центра имени Мейерхольда отказалось от постановки Виктории Нарахсы «Тараканище», в которой должна была играть участница Pussy Riot Надежда Толоконникова.
Предпремьерный показ хип-хоп оперетты «Тараканище» по мотивам произведения Корнея Чуковского состоялся 12 января, премьера была запланирована на апрель, сообщает Teatrall.ru. 3 февраля на YouTube появился клип Pussy Riot «Chaika», посвященный генпрокурору Юрию Чайке.
«Художественному руководителю намекнули, что спектакль "политический". — написала Нарахса в фейсбуке. — Этого было достаточно, чтобы принять решение спектакль запретить. ... А меня и так называемую "команду" из ЦИМа исключить».
«Причина запрета хип-хоп оперы "Тараканище": таракан слишком похож на Путина», — считает Толоконникова.
С этим категорически не согласна арт-директор ЦИМа Елена Ковальская. По ее словам, спектакль отменен из-за неоднократного нарушения порядка режиссером, в частности, предпремьерный показ сопровождали «пьянство, курение, вывороченные двери». В результате художественный руководитель ЦИМа Виктор Рыжаков «издал запрет не пускать Нарахсу в здание и забрал назад предложение выпустить к апрелю премьеру».
«Об участии в спектакле Нади Толоконниковой мы узнали в день публичного показа. — рассказала Ковальская. — Были удивлены, не скрою. Репетировала Вика полгода, а звезда в спектакле появилась в день показа. Ну, ладно. После показа и зрители, и руководство ЦИМа оценили минутное камео Нади как попытку приподнять маркетинговую ценность утренника — попытку неловкую, но простительную».
«В заявлениях Вики, которые мы слышим теперь на "Дожде", ЦИМ, разумеется, выглядит душителем свободных искусств. Но не доказывать же нам обратное? Для меня очевидно: молодой режиссер совершил ошибку — поверил не в себя, а в скандал. Не в свою неистовую команду, которая бесплатно работала над "Тараканищем" несколько месяцев, а в пиар», — заключичила арт-директор.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202418309Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202416995Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202420234Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202426445Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202427058Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202429597Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202430344Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202435677Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202435671Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433572