17 февраля 2020Театр
118

Теория большого взрыва

Что смотреть на фестивале Dance Open — 2020

текст: Софья Дымова
4 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Фламенко и брейк«Обращения», Национальный балет Испании, 16 апреля, Александринский театр / «Лобби», Tie Break, 26 апреля, Театр музкомедии

    Два отступления от академической линии фестиваля. Национальный балет Испании, вопреки названию, исполняет фольклорные танцы: труппа приезжала к нам еще в советское время, каждый раз производя фурор. (Танец на пуантах в Испании — прерогатива другой труппы, Национальной компании танца.) Во время Dance Open иберийцы исполнят четыре балета. Премьера трех из них еще даже не состоялась, но ясно главное: будут танцевать фламенко, болеро и сапатеадо, будет эффектное и пряное зрелище — но, если повезет, откроется и темная, иррациональная сторона испанского танца.

    Пройдя лабиринты концептуального и возвышенного в «Спящей красавице» и «Современных шедеврах» (см. ниже), зритель фестиваля окажется в «Лобби». Просто брейк-данс в нехитрой сюжетной оболочке: пятизвездочный отель, портье и официанты внезапно пускаются в пляс. Тележка для багажа и батут, замаскированный под кровать в номере, хороши для трюков. Но что такое «просто брейк-данс» — полуживотное, в буквальном смысле головокружительное упоение ритмом и телесными возможностями, эффективный энергообмен с аудиторией, которого фатально не хватает новым классическим балетам.

    Для полноты ощущений нужно еще прорваться на заключительный гала-концерт, где зрителей обычно доводят до сладострастного вопля «горшочек, не вари».


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202317572
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202323688