6 августа 2018Театр
348

«Сезон большой катастрофы, масштаб которой мы еще не вполне осознаем»

Театральный сезон-2017/2018 глазами критиков

11 из 11
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureСцена из спектакля «Три сестры» Константина Богомолова© Екатерина Цветкова / МХТ им. А.П. Чехова
    Антон Хитров

    Главные события сезона всем хорошо известны — это позорное «театральное дело», это осиротевший «Театр.doc», это смерть Олега Табакова и смена курса в МХТ. Уверен, коллеги расскажут об этом лучше меня. А я, по традиции, перечислю лучшие спектакли, которые смотрел за последние двенадцать месяцев.

    «Три сестры» Константина Богомолова в МХТ
    Чтобы поставить эту пьесу в 150-й раз и не облажаться, нужен сильный козырь — например, неочевидный постановочный ход или свежее прочтение. У Богомолова такой козырь есть — это его личный метод работы с актером, позволяющий достичь невиданной достоверности. Режиссер уверен в нем настолько, что даже не пытается поразить вас неожиданной трактовкой. Зачем, если артисты все сделают?

    «Три сестры» — исключительный случай психологического реализма в его живом, незапыленном виде и, несомненно, лучшая работа Богомолова в театре с чайкой на занавесе. Расстаться с ним после такого — непростительная кадровая ошибка нового худрука.

    «Наизусть» Тьяго Родригеса на фестивале NET
    Два в одном: печальный стендап о слепнущей бабушке артиста и своевременный для России тренинг по спасению культуры в репрессивном государстве. Витальный португалец вызывает из зала десять добровольцев и разучивает с ними 30-й сонет Шекспира, попутно рассуждая о том, зачем вообще люди запоминают тексты. Основательное погружение в тему, трогательная личная история, блестящая подача плюс отличный сувенир — навсегда засевший в памяти шекспировский сонет.

    «Наследие. Комнаты без людей» Rimini Protokoll на фестивале «Территория»
    Хедлайнер «Территории-2017» — спектакль о реальных героях, которые живут в постоянном ожидании смерти: спортсменах-экстремалах, глубоких стариках и неизлечимо больных. Каждого персонажа представляет комната-инсталляция с аудио- или видеодорожкой. Вопреки представлениям о скоротечности театрального искусства Rimini Protokoll сумели создать потенциально бессмертный спектакль-мемориал, способный пережить своих героев на десятки и сотни лет.

    «Страсти по Мартену» Анны Абалихиной, Алексея Сысоева и Ксении Перетрухиной на фестивале «Арт-Овраг»
    Триптих из хорала, танца и инсталляции в недавно закрывшемся мартеновском цехе — одном из последних в Европе. Участники талантливо дополняли друг друга: у хореографа Абалихиной получилась героическая фреска про металлургов, у художницы Перетрухиной — памятник отдельным судьбам. Редкий пример сайт-специфического спектакля, сумевшего затмить первое впечатление от пространства.

    «£¥€$» Федора Елютина и компании Ontroerend Goed
    Новый интерактивный проект самого яркого столичного независимого продюсера: казино, где зритель представляет банк, а крупье — государство. Игроки на собственном примере понимают, что мировой финансовой системой управляют обычные человеческие эмоции.

    «Мертвые души» Олега Липовецкого в лесосибирском театре «Поиск»
    Мое персональное открытие и потенциальный фаворит «Золотой маски» — 2019: изобретательный, смешной и невероятно чуткий к тексту спектакль из маленького сибирского городка, где трое актеров-мужчин играют разом всех героев «Мертвых душ». Особенно хорош московский художник Яков Каждан, сумевший найти идеальный визуальный эквивалент поэтике Гоголя.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202322987
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202327820