6 августа 2018Театр
376

«Сезон большой катастрофы, масштаб которой мы еще не вполне осознаем»

Театральный сезон-2017/2018 глазами критиков

8 из 11
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureСцена из спектакля «Медея»© Anastasia Blur
    Дмитрий Ренанский

    «И когда померкли небеса, / Словно в опустевшем помещении, / Стали слышны наши голоса»: сезон подошел к концу, а прибавить что-либо существенное к сказанному в самый его разгар (раз, два, три) непросто, да и не нужно.

    Событие сезона (Москва) —
    «Проза» Владимира Раннева в «Электротеатре Станиславский»

    Не просто важнейший спектакль и must-see минувшего сезона, но веха в четырехвековой истории музыкального театра: сценический текст «Прозы» зашит внутрь музыкального и является обязательным условием его реализации. Композитор/либреттист/режиссер Владимир Раннев доводит до логического предела ключевой прием актуальной оперной режиссуры — не растворяя ингредиенты спектакля друг в друге, но выстраивая из слышимого и видимого стереофоническую систему отражающихся друг в друге интертекстов.

    Событие сезона (Санкт-Петербург) —
    «Три толстяка» Андрея Могучего в БДТ

    Эпический сериал БДТ, генетически связанный с поисками Могучего девяностых и нулевых, развивает мотивы ключевых спектаклей режиссера, выпущенных в Формальном театре и Александринке, — от легендарной «Школы для дураков» до недавнего «Изотова», но одновременно прорывается к рубежам новой эстетики сцены, не знающей границ и иерархий и синтезирующей язык цирка, уличного, драматического и музыкального театра.

    Событие сезона (Санкт-Петербург) —
    «Медея» Евгении Сафоновой в Театре имени Ленсовета

    «Прометей, трагедия слышания» — так называлось одно из главных сочинений классика музыки ХХ века Луиджи Ноно. «Медея» Евгении Сафоновой по текстам Еврипида, Сенеки и Хайнера Мюллера — тоже «трагедия слышания». Основное выразительное средство этого сурового, модернистского по духу спектакля, выстроенного в логике вычитания, — интонируемое Софией Никифоровой, Григорием Чабаном и Романом Кочержевским слово. Вслед за Мюллером Сафонова трактует античный миф как способ и повод для разговора о катастрофическом опыте прошлого столетия — и находит для текстов ключевого автора послевоенного европейского театра на редкость точный сценический эквивалент.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202323217
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202328004