2 апреля 2018Театр
66572

Made in Saint Petersburg

Что смотреть на фестивале Dance Open: гид COLTA.RU

текст: Софья Дымова
3 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Made in Amsterdam10 апреля, Александринский театр

    В заглавие программы вынесено имя города — главного в мире рассадника новой хореографии. Шесть составляющих программу вечера работ в разное время были созданы специально для Национального балета Нидерландов — и это тот самый случай, когда богатая и со вкусом собранная частная коллекция является достоянием мировой культуры.

    Все представленные здесь хореографы — фигуры именитые, и все они преимущественно предпочитают работать с одним типом спектакля, который можно назвать выдуманным словом «баланчинеска»: балет как инструментальный концерт, концентрат музыкально-хореографического вещества — такой род балетного представления в ХХ веке возвел в абсолют Джордж Баланчин. Дальнейшее — удовольствие для эстетов, смакование разницы почерков и артистических темпераментов героев вечера. Холодно-расчисленная лаконичная конструкция («Déjà vu» великого Ханса ван Манена и смотрящиеся оммажем голландскому патриарху «Moving Rooms» Кшиштофа Пастора). Пробивающиеся сквозь ледяную стену огненные всполохи (соло из «Пяти танго» ван Манена). Затейливые и прихотливые неоклассические арабески — не позы классического танца, но узоры, подобные тем, что встретишь на полях средневековых рукописей (играющие всеми красками в экстравертном «Concerto Concordia» Кристофера Уилдона, нежно-меланхоличные в «Воспоминании о дорогом месте» Алексея Ратманского). И только Дэвид Доусон своим «Pas de deux Tristan + Isolda» внесет в гармонию и согласие (concordia) вечера ноту простого человеческого несчастья.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202221502
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202221948