4 сентября 2014Современная музыка
23

Свободная музыка

10 образцовых альбомов Leo Records — британского лейбла, открывшего Западу музыку Сергея Курехина и Ганелина—Тарасова—Чекасина

текст: Сергей Бондарьков
3 из 11
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    2. Сергей Курехин«The Ways of Freedom»

    Этот альбом Сергея Курехина — тоже один из первых релизов Leo Records. На его обложке, как и на других тайно вывезенных из СССР записях, было напечатано, что музыкант-де «не несет ответственности за публикацию». Но оставим шпионские подробности (если любопытно, почитайте автобиографические «All That Jazz» Фейгина и «Трио» Тарасова), к музыке они мало что прибавляют, да она в этом и не нуждается. «The Ways of Freedom» — это выдающийся пример свободного пианизма. Как, кажется, и во всем, что делал Курехин, тут есть и ирония, и самоирония, но во главу угла поставлена музыка. И возможность услышать Курехина вот в таком режиме дорогого стоит: техника какая-то запредельная, поток идей — неисчерпаемый и четко артикулированный. Из-за особенной перкуссивной манеры звукоизвлечения, почти постоянного стаккато, головоломности вариаций и контрапункта импровизации Курехина временами напоминают о пьесах Нанкэрроу для механического пианино. Но в этой музыке ясно слышен человек. Не только в те моменты, когда этот человек забирается внутрь рояля или грубо молотит по нему (впрочем, очень нечасто). Когда имеешь дело с кем-то вроде Курехина, легко попасть впросак с такими утверждениями, но кажется, что на этом альбоме зафиксирован серьезный диалог музыканта с самим собой. Потрясающая пластинка, переслушивать и переслушивать.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245332
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411011
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413214
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338697