6 октября 2021Кино
15427

Структурный ужас и полуденный зной

Лучшие фильмы Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии

текст: Максим Ершов, Наталья Серебрякова, Василий Корецкий
4 из 12
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© NHIDFF 2021
    «Будущее»Режиссеры Пьетро Марчелло, Аличе Рорвахер, Франческо Мунци (программа «В центре внимания»)

    Три итальянских режиссера — Пьетро Марчелло («Прекрасная и потерянная», «Мартин Иден»), Аличе Рорвахер («Чудеса», «Счастливый Лазарь») и Франческо Мунци («Саймир», «Черные души»), словно тоскуя по собственной юности, решили отправиться в путешествие по родной стране и порасспрашивать соотечественников, которые родились после 2000 года, о том, каким они видят свое будущее. Естественно, ответы они получили самые разные. Южане из сельских регионов лишь молчали и улыбались, студенты Высшей нормальной школы в Пизе уверенно рассуждали о важности гуманитарных профессий и необходимости анализа окружающей их реальности, а простые ребята из деревень и поселков мечтали вырваться в город, чтобы найти нормальную работу. Коллективное будущее зумеров и так выглядело весьма пессимистично, но тут в дело вмешалась пандемия. И вот герои уже вынуждены отвечать на вопросы с маской на лице, да и настоящее погрузилось в туман.

    Конечно, «Будущее» — не теледокфильм о новом поколении c одними лишь говорящими головами. Не зря же его показывали в каннском авангардном «Двухнедельнике режиссеров». Фрагменты интервью подростков, снятые на пленочную камеру, перемежаются видами сельских районов и городов Апеннин. Кроме того, Марчелло, Мунци и Рорвахер вплетают в ткань картины хроникальные черно-белые кадры, на которых молодые люди отвечают на те же вопросы о будущем, но 50, если не больше, лет назад. Сравнивая ответы, можно проследить изменения в итальянском обществе.

    Фильм делится на две части: без масок и с масками. Совершенно случайно из-за пандемии коронавируса «Будущее» получилось срезом сразу двух эпох. Из дня сегодняшнего ответы итальянских подростков, которые они дали всего полтора года назад, кажутся весточкой из другого времени. Пленочное зернистое изображение только усиливает этот эффект. Будущее уже наступило, и предсказать его было невозможно.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202228257
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202227132