6 октября 2021Кино
1887

Структурный ужас и полуденный зной

Лучшие фильмы Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии

текст: Максим Ершов, Наталья Серебрякова, Василий Корецкий
11 из 12
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© NHIDFF 2021
    «Друзья и незнакомцы»Режиссер Джеймс Вон (основной конкурс)

    Рэй (Фергюс Уилсон) и Элис (Эмма Диас) — австралийская золотая молодежь. Они ни в чем не нуждаются, нигде не работают, ничем не увлечены. Оба пытаются встроиться в мир вокруг, но без особого желания и успехов. Фильм состоит из нескольких рассказов-виньеток. Сначала Рэй и Элис отправляются в поход, но так и не находят общего языка ни друг с другом, ни с соседями по кемпингу. Неловкие паузы, неклеящийся разговор. Вернувшись в город, Элис встречается с подругой. Каждая из девушек погружена в свои мысли и не слушает другую. А Рэй ввязывается в путаное обсуждение свадебного видео для дочери богатого коллекционера искусства.

    Австралийский режиссер Джеймс Вон со своим дебютом участвовал в основном конкурсе фестиваля в Роттердаме. Его ироничный взгляд на современную обеспеченную молодежь тоже напоминает работы Ромера. Сходство усиливает красочный летний фон событий. Вон противопоставляет высокое и низкое: разговоры ни о чем (фирменный прием мамблкора) идут под классическую музыку, а разделяют короткие сцены впечатляющие статичные планы прибрежного Сиднея.

    Персонажи фильма существуют в странном мире на грани абсурдного и реального — настолько нелепыми выглядят их попытки понять себя и окружающих. Молодой режиссер тонко улавливает ощущение этой сытой неприкаянности, ловко расставляет паузы, внезапно обрывает диалоги, создает из них и едва уловимых касаний хрупкую сеть эфемерных социальных отношений, рвущихся при любом движении души. Никакая романтика в таких условиях невозможна.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202323192
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202327985