Пять картин испанского импрессионизма

Краткий гид Кольты по одной из самых заметных московских выставок

текст: Мария Мороз
4 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureРикард Гино. Сидящий Ренуар. 1917. Мэрия Жироны. Музей истории Жироны
    Рикард Гино

    Рикард Гино родился в Жироне, однако затем переехал в Барселону, где его наставником становится отец Пабло Пикассо — Хосе Руис Бласко. Молодого скульптора заметил художник Аристид Майоль, пригласивший его поработать в своей парижской мастерской. Среди работ испанского художника наибольшей популярностью пользовались зарисовки танцев Айседоры Дункан.

    Небольшая бронзовая статуэтка «Сидящий Ренуар», представленная на выставке, выполнена с натуры. В Париже Гино долгое время трудился бок о бок с одним из ведущих французских импрессионистов Огюстом Ренуаром. Страдающему болезнью суставов пожилому художнику требовалась помощь в работе со скульптурным материалом, и как раз Рикард Гино воспроизводил его наброски в объемной форме. Увы, сотрудничество с Ренуаром не столько помогло, сколько навредило карьере испанского скульптора: Гино пришлось судиться за право быть соавтором ряда подписанных Ренуаром произведений. К счастью, спустя десяток лет судебных разбирательств соавторство Гино было восстановлено.

    Подписывайтесь на наши обновления

    Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

    Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

    RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
«Когда жертву назначают — это фальшивый нарратив. И неважно, что он создан ради высшей цели. Если ты хочешь определить, кто здесь жертва, посмотри на мир!»Общество
«Когда жертву назначают — это фальшивый нарратив. И неважно, что он создан ради высшей цели. Если ты хочешь определить, кто здесь жертва, посмотри на мир!» 

Катерина Белоглазова узнала у Изабеллы Эклёф, автора неуютного фильма «Отпуск», зачем ей нужно было так беспокоить зрителя

12 декабря 20191658
Виржиль Вернье: «Я испытываю страх перед неолиберальным миром. В кино я хочу вернуть себе силу, показать, что мы не боимся»Общество
Виржиль Вернье: «Я испытываю страх перед неолиберальным миром. В кино я хочу вернуть себе силу, показать, что мы не боимся» 

Алексей Артамонов поговорил с автором революционного фильма «София Антиполис» — полифонической метафоры сегодняшнего мира в огне

12 декабря 20191103
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”»Общество
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”» 

Поразительный фильм Изы Виллингер «Здравствуй, робот» — об андроидах, которые уже живут с человеком и вступают с ним в сложные отношения. И нет, это не мокьюментари, а строгий док

10 декабря 20192478