Пять картин испанского импрессионизма

Краткий гид Кольты по одной из самых заметных московских выставок

текст: Мария Мороз
2 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureМариан Пиделасерра. Парижская улица (Зимнее солнце). Ок. 1900–1901. Частное собрание, Барселона
    Мариан Пиделасерра

    Мариан Пиделасерра родился в Барселоне, в семье обедневших буржуа. Его отец был художником-любителем и поддерживал интерес сына к творчеству с раннего детства, отдав совсем юного Мариана на обучение к Пере Боррелю — крупному художнику-реалисту и противнику новых течений в искусстве. Поэтому первое знакомство с импрессионистами произошло лишь во время его самостоятельной поездки во Францию, когда в возрасте 19 лет Пиделасерра впервые увидел картины Моне, Ренуара и Сислея.

    Из окон своей парижской студии художник пишет серию пейзажей, запечатлевая городские виды в разное время суток. Пиделасерра таким образом повторяет опыт серийных работ Клода Моне (например, известный цикл с видами Руанского собора при разном освещении). С Моне испанского художника сближает не только принцип серийности, но и живописная манера — легкость мазка и чистота цвета. Позже, когда в Барселоне была организована персональная выставка Мариана Пиделасерры, где были представлены работы парижского периода, она произвела настоящий фурор — впервые в Каталонии были выставлены образцы импрессионизма наивысшего уровня.

    Подписывайтесь на наши обновления

    Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

    Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

    RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
«Когда жертву назначают — это фальшивый нарратив. И неважно, что он создан ради высшей цели. Если ты хочешь определить, кто здесь жертва, посмотри на мир!»Общество
«Когда жертву назначают — это фальшивый нарратив. И неважно, что он создан ради высшей цели. Если ты хочешь определить, кто здесь жертва, посмотри на мир!» 

Катерина Белоглазова узнала у Изабеллы Эклёф, автора неуютного фильма «Отпуск», зачем ей нужно было так беспокоить зрителя

12 декабря 20191656
Виржиль Вернье: «Я испытываю страх перед неолиберальным миром. В кино я хочу вернуть себе силу, показать, что мы не боимся»Общество
Виржиль Вернье: «Я испытываю страх перед неолиберальным миром. В кино я хочу вернуть себе силу, показать, что мы не боимся» 

Алексей Артамонов поговорил с автором революционного фильма «София Антиполис» — полифонической метафоры сегодняшнего мира в огне

12 декабря 20191100
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”»Общество
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”» 

Поразительный фильм Изы Виллингер «Здравствуй, робот» — об андроидах, которые уже живут с человеком и вступают с ним в сложные отношения. И нет, это не мокьюментари, а строгий док

10 декабря 20192475