Пять картин испанского импрессионизма

Краткий гид Кольты по одной из самых заметных московских выставок

текст: Мария Мороз
3 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureЭрмен Англада-Камараса. Белый павлин. 1904. Собрание Кармен Тиссен-Борнемисы
    Эрмен Англада-Камараса

    Эрмен Англада-Камараса не был импрессионистом. Творческий путь художника из Барселоны начинался в частных студиях Парижа, где учились такие известные художники, как Альфонс Муха, Амедео Модильяни и Анна Голубкина. Здесь сформировался его фирменный почерк, напоминающий синтез приемов Анри Тулуз-Лотрека и Густава Климта. Художник интересовался разработкой декоративной формы, теряя интерес к объективному изображению реальности. Живописная манера художника восхищала Сергея Дягилева, о чем тот писал на страницах журнала «Мир искусства».

    Одной из самых заметных работ художника стало полотно «Белый павлин», в названии которого скрыта метафора: павлином художник назвал куртизанку в белом платье. Во время создания картины, в 1904 году, Англада-Камараса был на пике популярности: его работы выставлялись в Барселоне, Париже, Берлине, Лондоне, Брюсселе, Дюссельдорфе, Дрездене и Вене. Картина «Белый павлин» стала одной из его последних работ, запечатлевших ночной Париж. С началом Первой мировой войны испанский художник был вынужден покинуть город, и так начался постепенный закат его карьеры.

    Подписывайтесь на наши обновления

    Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

    Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

    RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
«Когда жертву назначают — это фальшивый нарратив. И неважно, что он создан ради высшей цели. Если ты хочешь определить, кто здесь жертва, посмотри на мир!»Общество
«Когда жертву назначают — это фальшивый нарратив. И неважно, что он создан ради высшей цели. Если ты хочешь определить, кто здесь жертва, посмотри на мир!» 

Катерина Белоглазова узнала у Изабеллы Эклёф, автора неуютного фильма «Отпуск», зачем ей нужно было так беспокоить зрителя

12 декабря 20191657
Виржиль Вернье: «Я испытываю страх перед неолиберальным миром. В кино я хочу вернуть себе силу, показать, что мы не боимся»Общество
Виржиль Вернье: «Я испытываю страх перед неолиберальным миром. В кино я хочу вернуть себе силу, показать, что мы не боимся» 

Алексей Артамонов поговорил с автором революционного фильма «София Антиполис» — полифонической метафоры сегодняшнего мира в огне

12 декабря 20191101
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”»Общество
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”» 

Поразительный фильм Изы Виллингер «Здравствуй, робот» — об андроидах, которые уже живут с человеком и вступают с ним в сложные отношения. И нет, это не мокьюментари, а строгий док

10 декабря 20192476