4 июля 2014Театр
28030

Командный зачет

Театральный сезон-2013/2014 глазами критиков

текст: Дмитрий Ренанский, Екатерина Пятибратова
2 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureСцена из спектакля «Гамлет | Коллаж»© Роман Должанский
    Глеб Ситковский

    Это был удачный сезон, и выбрать пять (шесть, семь) лучших спектаклей — дело нелегкое. В минувшем сезоне они имели тенденцию кучковаться в определенных местах, и выявить пятерку московских театров, где концентрировалось хорошее, мне кажется даже более важным делом, чем перечислить ключевые спектакли. Вот моя пятерка:

    1. Театр наций

    2. Театр «Практика»

    3. Театр на Таганке

    4. «Гоголь-центр»

    5. Театр имени Пушкина

    Обратите внимание, что в каждом из вышеперечисленных мест, за исключением Театра наций, в этом сезоне работала новая команда: Иван Вырыпаев в «Практике», «Группа юбилейного года» в Театре на Таганке, Кирилл Серебренников в «Гоголь-центре», Евгений Писарев в Театре имени Пушкина. Выходит, все перемещения и назначения произошли не зря.

    Теперь о спектаклях: в Театре наций я бы выделил «Гамлет | Коллаж» Робера Лепажа и «Гаргантюа и Пантагрюэль» Константина Богомолова. В «Гоголь-центре» — два спектакля Кирилла Серебренникова: «Мертвые души» и «(М)ученик». В театре «Практика» вышел замечательный спектакль Марфы Горвиц «Золушка» по пьесе Жоэля Помра, а также «Петр и Феврония Муромские» на музыку Александра Маноцкова. Театр Пушкина отметился несколькими интересными постановками, лучшая из них — «Мера за меру» в режиссуре Деклана Доннеллана. В Театре на Таганке я бы отметил спектакль Дмитрия Волкострелова «1968. Новый мир». А едва ли не самый сильный спектакль сезона был выпущен Генриеттой Яновской в московском ТЮЗе, который и не думал менять избранный много лет назад курс, — я говорю о ее постановке «С любимыми не расставайтесь» по пьесе Александра Володина.

    Если внимательно взглянуть на список самых удачных московских премьер, то мы увидим сразу несколько очень важных европейских имен, и это не случайно. В то время как нам усиленно пытаются внушить, что Россия — это не Европа, выясняется, что интеграция российского театра в мировой театральный процесс идет полным ходом, и прервать ее можно разве что при помощи нового железного занавеса. Лучшие режиссеры Европы ставят спектакли в Москве, и это воспринимается публикой уже не как экзотика, а как будничная часть общей картины. Еще один важный тренд: много новых режиссерских и актерских имен. На наших глазах продолжает происходить стремительное обновление российского театра, связанное со сменой поколений. Какие-то из этих имен напрочь забудутся через несколько лет, а кто-то из вновь пришедших, возможно, вырастет в крупную фигуру. Или не вырастет. Поглядим.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202240938
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202236300