10 ноября 2017Театр
106

Красавица

Что смотреть на фестивале «Context. Диана Вишнева»

текст: Софья Дымова
5 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Балеты Стравинского15 ноября, МАМТ

    Три новых балета на музыку Стравинского от трех ведущих российских хореографов. Этим триптихом закрывался минувший Дягилевский фестиваль в Перми. Никто не стал спорить, что это — одно из главных явлений скудного на балетные события сезона-2016/2017 (хотя в нынешний конкурс «Золотой маски» не попал ни один из трех балетов, отчего в Фейсбуке начались ужасные волнения). Дальше сложнее: насчет того, кто на свете всех милее — Владимир Варнава, Алексей Мирошниченко или Вячеслав Самодуров, мнения круто разошлись.

    Аплодисменты снискала «Жар-птица» Мирошниченко, задуманная как ностальгическая хрестоматия по истории танца в ХХ веке: стили даны в обратной хронологии, и в апофеозе мы попадаем в мирискусническую красоту и роскошь первой «Жар-птицы» Фокина—Головина—Бакста. В «Петрушке» Варнавы хозяйка Context'а исполняла заглавную партию — поэтому, собственно, весь триптих и оказался в программе фестиваля (сейчас Петрушкой выйдет пермяк Тарас Товстюк). Варнава с соавторами обошли стороной и философскую стереоскопию музыки Стравинского, и ее темброво-ритмические изыски — и просто сделали очень, очень, очень веселый спектакль: на премьере в Перми приз зрительских симпатий достался именно «Петрушке». Но мы обращаем внимание на первый балет вечера — нервно-классический, с долей осознанного наива поставленный «Поцелуй феи»: трудно дающаяся в руки хореографов партитура (интеллектуальный конструктор «Собери своего Чайковского») услышана и претворена Самодуровым с редкой чуткостью.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202322581
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202327411