
Герои спектаклей Пиппо Дельбоно — отверженные: ВИЧ-инфицированные, люди с особенностями развития, трансвеститы, жертвы психиатрических клиник. Главный герой спектаклей Пиппо Дельбоно — это всегда он сам: одновременно исповедующийся и проповедующий, проклинающий и воспевающий окружающий мир раблезианских размеров бородач с непременным микрофоном в руке, бьющей через край энергией отдаленно напоминающий Славоя Жижека. Итальянский режиссер выводил на театральные подмостки беженцев, когда это еще не было мейнстримом, так что его хронологически последняя работа, «Vangelo», основанная на воспоминаниях очевидцев Боснийской войны, имеет мало отношения к насквозь политизированной конъюнктуре европейского театрального рынка. У Дельбоно, как всегда, получился предельно личный, балансирующий на грани эксгибиционизма гиньоль, на этот раз посвященный памяти матери режиссера, — меланхолический, суетливый, безысходный, жестокий, завораживающий карнавал в лучших итальянских традициях.