![Место жительства: везде Место жительства: везде](/storage/post/29751/post_cover_picture.jpg)
Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 20243949Немного несправедливо называть пермскую звезду Надежду Павлову главной героиней двух важных и вполне многолюдных оперных событий, прошедших в Москве одно за другим. Но никуда от этого не деться. На сцене театра Станиславского и Немировича-Данченко респектабельно оформили вручение российской оперной премии Casta Diva, собрав лауреатов за несколько последних лет. Концерт благородно подытожил народный артист РСФСР Сергей Петрович Лейферкус — породистый злодей в арии Яго, галантный нестареющий Дон Жуан в дуэте с Церлиной (одно из преображений Натальи Мурадымовой в этот вечер). В зале и на сцене в том или ином качестве присутствовали первые лица ведущих российских оперных театров — директор Большого Владимир Урин, худрук с принимающей стороны Александр Титель, директор «Новой оперы» Дмитрий Сибирцев, пермский директор Андрей Борисов. Самый неотменяемый репертуар (из «Кармен», «Пиковой дамы», «Царской невесты», «Богемы» и т.д.) под аккомпанемент местного оркестра и дирижера Андрея Лебедева пели востребованные российские солисты, которых организаторам удалось поймать между самолетными рейсами: Надежда Бабинцева, Олег Долгов, Василий Ладюк, Алексей Татаринцев. Но многократно уже описанный шок от партии Виолетты в исполнении Надежды Павловой (ария «E strano!») даже на этом сиятельном фоне нисколько не потерял своей остроты.
Днем позже из торжества оперного мейнстрима певица с легкостью переместилась в музыку английского барокко, где имела не меньший успех. Дирижер Филипп Чижевский осуществил свою мечту и вместе с московским оркестром и хором Questa Musica представил слушателям Большого зала консерватории «Королеву фей» Генри Перселла — точнее, музыкальные номера из этой semi-opera (то есть драматического спектакля с музыкой). Несколько лет назад подобное осуществил Владимир Юровский в своем летнем цикле концертов-лекций. В версии Чижевского отсутствовал подробный комментарий (обошлись небольшим вступительным словом Артема Варгафтика), но присутствовал полноценный барочный инструментарий.
Солисты — сопрано Анастасия Белукова, контратенор Василий Хорошев, тенор Борис Рудак, бас Олег Цыбулько — демонстрировали вполне налаженные отношения с музыкой Перселла. Но приглашенная в эту команду Павлова всех затмила еле слышным бесплотным пиано, в котором совсем ничего не было от вердиевской Виолетты, зато много — от фирменных медитаций Курентзиса с его примадоннами.
33-летний длинный и худой маэстро Чижевский с балетными руками, демонической прической и репертуаром из старинной и ультрасовременной музыки обречен на сравнения с Курентзисом и, судя по его брутальным сценическим сапогам, топчущим консерваторскую сцену, не слишком этих сравнений избегает. «Королева фей» — после еще живой в памяти курентзисовских фанатов «Королевы индейцев»; Надежда Павлова в московском Перселле — после Надежды Павловой в пермской «Травиате».
Ну и пусть. Зато грамотное стильное барокко со старинными гнусавыми духовыми и негромкой лютней, с точным, нерасползающимся хором и вкусными колористическими подробностями от ударника — уже почти не эксклюзив, а привычная концертная московская жизнь.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 20243949Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 20245332Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 20249325Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202411011Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202413214Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом
29 ноября 202338697Известный публицист о проигранной борьбе за факт и о конце западноцентричной модели журналистики
17 ноября 202335986