25 сентября 2015Кино
348

«Любовь», самооборона, эктоплазма...

...а также Сокуров в Лувре, феминистки в чаще и все остальное, что вы обязаны посмотреть на «Послании к человеку»

текст: Алексей Артамонов, Андрей Карташов, Василий Корецкий, Денис Рузаев
2 из 16
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Дипан»Режиссер Жак Одиар

    В первых кадрах «Дипана» где-то в джунглях переминается с ноги на ногу огромный белый слон. Он же будет то и дело сниться заглавному герою, ланкийскому беженцу в Париже — с фальшивыми документами и подставными женой и дочкой. Что этот слон символизирует, режиссер «Дипана» Жак Одиар даст понять не сразу: всю первую половину фильма он будет в лучших традициях одухотворенного соцреализма живописать то комичные, то печальные реалии эмигрантского быта. Торговля неоновыми ушками на Елисейских Полях, нервное ерзанье в кабинете миграционной службы, парадоксальное сожительство под видом семьи трех абсолютно чужих друг другу людей, один из которых — девочка среднего школьного возраста. Но преследующий Дипана (имя по документам, настоящего мы так и не узнаем) слон даст о себе знать, когда герои переедут на злые улицы предместья Ле-Прэ — цитадели из населенных драгдилерами многоэтажек. И обезумеет, начав топтать все вокруг себя. Этот слон — прошлое Дипана, не просто беженца, но бывшего тамильского «тигра», и его пробуждение закончится ражем убийства, кровавым месивом. Одиар вновь, как и в «Пророке» или «Мое сердце биться перестало», прямо посреди фильма ломает своей картине жанровый хребет — из рядовой эмигрантской драмы превращая «Дипана» в экзистенциально-боевой репортаж из сартровского ада. «Золотую пальмовую ветвь» «Дипана» кто только не раскритиковал — но вручивших ее братьев Коэн можно понять: это большое, настоящее, лишенное манерностей и расшаркиваний кино, после которого вы уже никогда не будете грубить гастарбайтерам. А то мало ли что.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202320749
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202325866