19 мая 2021Кино
18386

Карвай и Criterion: 4K-ревизионизм

Ретроспектива восьми радикально восстановленных фильмов режиссера в «Гараже»

текст: Вероника Хлебникова
4 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Музей современного искусства «Гараж»
    «Рука»5 июня

    Ученик портного встречает куртизанку. Она — его первая, а он — единственный, кто ее одевает. Несколько визитов (примерка, подгонка), разделенных годами и платьями, — и на экране роман вдохновения и смирения.

    Карвай изъял эту новеллу из альманаха «Эрос», разделенного с Микеланджело Антониони и Стивеном Содербергом, добавил немного магических шелковых обрезков, снабдил титрами, и 39 минут превратились в 56. Автор попроще извлек бы из этого сюжета полный метр, и неразделенная любовь превратилась бы в пытку. А так — дождь, лестница, прозрачные тюльпаны, зарево светильников в зеркалах, взвинченная камера Дойла. Вероятно, это самый чувственный фильм Карвая. Его предмет и форма — постижение красоты. Секс и одежда обручены в фэшен-индустрии, Карвай протягивает руку искусству и встречает Достоевского с его каморками, чахоткой, падшими созданиями и кроткими простаками. Встречает и проходит мимо, по обычной траектории своих персонажей.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202253374
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202247822