19 мая 2021Кино
26

Карвай и Criterion: 4K-ревизионизм

Ретроспектива восьми радикально восстановленных фильмов режиссера в «Гараже»

текст: Вероника Хлебникова
3 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Музей современного искусства «Гараж»
    «Дикие дни»2 июня

    Парень встречает девушку 16 апреля 1960 года, без одной минуты три они посмотрят на часы и станут «друзьями одной минуты», чтобы помнить эту минуту всю жизнь.

    На этом фильме Вонг Карвай и Кристофер Дойл встретились и стали соавторами еще семи. Но никакой из них не был таким одновременно обшарпанным и юным. Дойл смешал на пленке оттенки позеленевшей меди, бутылочного стекла и стоячей воды. Рядом с этой зеленой юностью алая реклама кока-колы кажется ветхой, как мир. Реставрация усугубила зелень, безумие героев выглядит сейчас мудростью, и главный герой стал нам куда ближе, чем когда мы были его ровесниками.

    Сюжет тоски по тому, кого, тому, чего не было, станет рефреном в фильмографии Карвая. Кристофер Дойл найдет этой ноющей тоске мириады орбит, ракурсов и скоростей. Это она стелется дикими бирюзовыми пальмами за окнами поезда. Во втором фильме Карвая уже есть все: часы, разлука, танец Лесли Чуна в белой майке-алкоголичке, вдохновивший Квентина Тарантино, поезд, чья следующая остановка в 2046-м. И Су Ли Чжен, будущая героиня Мэгги Чун в «Любовном настроении», хотя это имя появится только в титрах. В «2046» оно удвоится, и вторую Су Ли Чжен сыграет Гун Ли. «Дикие дни» — то самое дупло из «2046», куда Вонг Карвай нашептал список своих детских секретов и запечатал бликующим стеклышком Дойла.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245332
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411011
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413214
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338698