19 мая 2021Кино
26

Карвай и Criterion: 4K-ревизионизм

Ретроспектива восьми радикально восстановленных фильмов режиссера в «Гараже»

текст: Вероника Хлебникова
5 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Музей современного искусства «Гараж»
    «Падшие ангелы»22 мая, 9 июня

    Две параллельные истории. В первой он и она были деловыми партнерами 155 недель, не видя друг друга. Во второй немой пройдоха заставляет людей платить ему, чтобы не лишиться усов или не лопнуть от мороженого. Где-то в Гонконге их замысловатые траектории случайно пересекутся.

    Пьянящая камера не встречает сопротивления материи, летит и тает. Кристофер Дойл превращает ее в стихию, оптика разгоняется, искажая пропорции лиц, минут, помещений, и в изнеможении стекает под кровать в знаменитой сцене безутешной девичьей мастурбации. В этом сюрреальном плане-эпизоде под часами восходит и безжалостно светит луна циферблата, и оттого особенно заметно, как сейчас изменился кадр в широкоэкранном формате CinemaScope: луну подрезали, взломав пространство кадра (выходивший в прокат в формате 1:85 фильм восстановлен в соотношении сторон 2,35:1, первоначально задуманном автором). В серии монохромных сцен появились вкрапления цвета: янтарное свечение музыкального автомата с той самой песней номер 1818, кармин помады, бледный огонь.

    Карвай впервые делает главным героем саму оптику эпохи MTV. Увиденный через линзу телевизора ночной Гонконг — мерцающий, дробный, кислотный, с элементами фэшен-съемки и архитектурной абстракции, с кардиограммой решеток на окнах и бегущей строкой метропоезда за окнами.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245333
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411012
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413215
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338699