19 мая 2021Кино
17309

Карвай и Criterion: 4K-ревизионизм

Ретроспектива восьми радикально восстановленных фильмов режиссера в «Гараже»

текст: Вероника Хлебникова
9 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Музей современного искусства «Гараж»
    «2046»12 и 23 июня

    От Рождества к Рождеству в Гонконге и Сингапуре фантастика встречается с прозой жизни. Главный герой «Любовного настроения» отсутствовал в Гонконге три года, он сочиняет, страдает и заставляет страдать других. В 2046-й отправляется поезд, где девушки-роботы улыбаются твоим словам только через год, а может быть, и никогда. Также в конце 2046 года истекает договор Британии и Китая о гарантиях неприкосновенности вольного Гонконга.

    Эпиграф — «Все воспоминания омыты слезами. Все воспоминания — следы слез». В постмире «2046» персонажи обмениваются памятью. Тони Люн хладнокровно возвращает встреченной им Лулу болезненное воспоминание о единственной и потерянной любви, но снимает с нее, пьяной, туфли (повторяющаяся сцена в фильмографии Карвая — женщина не должна засыпать в обуви, чтобы ступни не отекали).

    Кадры выцвели от слез и дождя. Дождь — образ истекающего неоном Гонконга и вымокшей души. В них что-то обязательно подлежит сносу. Город строится быстрее и, чтобы раны зарастали скорее, зализывает пустоты люминесцентными языками. Не всякая душа такое умеет.

    «2046» лучше смотреть порциями, опоздать на 20 минут, уйти за 46 до финальных титров, не видеть картину случившегося целиком, уклоняться от субтитров, бежать понимания, быть под воздействием.


    Понравился материал? Помоги сайту!

    Подписывайтесь на наши обновления

    Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

    Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

    RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
Лорнировать стендыИскусство
Лорнировать стенды 

Дмитрий Янчогло окидывает пристрастным взором фрагмент ярмарки Cosmoscow, раздумывая о каракулях, влечении к пустоте и фальшивом камне

27 сентября 20211525