19 мая 2021Кино
237

Карвай и Criterion: 4K-ревизионизм

Ретроспектива восьми радикально восстановленных фильмов режиссера в «Гараже»

текст: Вероника Хлебникова
9 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Музей современного искусства «Гараж»
    «2046»12 и 23 июня

    От Рождества к Рождеству в Гонконге и Сингапуре фантастика встречается с прозой жизни. Главный герой «Любовного настроения» отсутствовал в Гонконге три года, он сочиняет, страдает и заставляет страдать других. В 2046-й отправляется поезд, где девушки-роботы улыбаются твоим словам только через год, а может быть, и никогда. Также в конце 2046 года истекает договор Британии и Китая о гарантиях неприкосновенности вольного Гонконга.

    Эпиграф — «Все воспоминания омыты слезами. Все воспоминания — следы слез». В постмире «2046» персонажи обмениваются памятью. Тони Люн хладнокровно возвращает встреченной им Лулу болезненное воспоминание о единственной и потерянной любви, но снимает с нее, пьяной, туфли (повторяющаяся сцена в фильмографии Карвая — женщина не должна засыпать в обуви, чтобы ступни не отекали).

    Кадры выцвели от слез и дождя. Дождь — образ истекающего неоном Гонконга и вымокшей души. В них что-то обязательно подлежит сносу. Город строится быстрее и, чтобы раны зарастали скорее, зализывает пустоты люминесцентными языками. Не всякая душа такое умеет.

    «2046» лучше смотреть порциями, опоздать на 20 минут, уйти за 46 до финальных титров, не видеть картину случившегося целиком, уклоняться от субтитров, бежать понимания, быть под воздействием.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202322674
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202327507