10 июля 2019Кино
69130

Что смотреть на Московском международном фестивале экспериментального кино

Саморефлексия AI, горящий неспящий, новый Мавроматти

текст: Катерина Белоглазова, Василий Корецкий, Наталья Серебрякова
9 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Memento Stella»Режиссер Макино Такаси

    Медитативная вибрация цифровых частиц на экране — до двухсот слоев движущихся изображений снега, листвы и города, наложенных друг на друга с измененной частотой кадров: так художник и музыкант Макино Такаси плавит образы конкретных природных и рукотворных феноменов в материю протообразов, поток чистого движения и света. В эмбиентный саундтрек, звенящий тибетской чашей и вибрирующий бинауральным ритмом, вплетаются синтезированная алеаторика современной академической музыки, шум ветра и плеск воды. Для таких ситуаций восприятия, какие предлагает фильм Такаси, существует приставка «пара-». Параоткровение цифровой эпохи не теряет своего непосредственного воздействия на чувства, разум и биоритмы зрителя. Сеанс «Memento Stella» трудно назвать «просмотром»: скорее, это момент сонахождения в пространстве, созданном художником.

    В тексте к фильму Такаси говорит, что в процессе работы над ним ежедневно думал о горестях человеческой цивилизации, о нищете, войнах и смерти, но, невзирая на это, хотел создать нечто, напоминающее о том, что нас связывает что-то большее, чем смерть: мы все живем среди звезд (отсюда название фильма — «Помни о звездах»).

Комментарии
Сегодня на сайте
Эстетика возникает как политикаКино
Эстетика возникает как политика 

Владимир Надеин, Клим Козинский, Виктор Алимпиев, Ирина Шульженко и Василий Корецкий беседуют о границах кино- и видеомедиума с точки зрения художника, зрителя и государства

15 июля 20199360