10 июля 2019Кино
69130

Что смотреть на Московском международном фестивале экспериментального кино

Саморефлексия AI, горящий неспящий, новый Мавроматти

текст: Катерина Белоглазова, Василий Корецкий, Наталья Серебрякова
7 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Make Me Up»Режиссер Рейчел Маклин

    В пряничном царстве, в карамельном государстве принцесс, которые «не пукают и какают розами», подвергают постоянной объективации, унижениям, надзору, лишают пищи и голоса. Девушка с кукольной внешностью и именем Сири — новенькая среди воспитанниц странного пансиона для благородных девиц, изнутри напоминающего домик для Барби, а снаружи — мрачный бруталистский дворец. Обучение здесь обещает тотальное преображение и похоже на телешоу — что-то среднее между «За стеклом», «Золушкой. Перезагрузкой» и «Слабым звеном». Верховодит пансионом похожая на Мэрилина Мэнсона женщина-робот, говорящая голосом Кеннета Кларка — ведущего научно-популярного сериала «Цивилизация», выходившего в 1960-х годах на канале BBC.

    Конечно, очень скоро Сири начнет догадываться, что за всем этим розовым гламуром стоит вековая традиция угнетения женщин, вовсе не ослабевшая в эру цифровых медиа и социальных сетей. И этой сказочке должен прийти кровавый конец!

    Едкая сатира с элементами хоррора, снятая шотландской медиахудожницей Рейчел Маклин, вызывает сразу множество ассоциаций: от клипов, где Ирина Салтыкова поет про глазки и неземные ласки, которые «лишь ловушки», до «Степфордских жен» и абсурдистских «Деликатесов» Жан-Пьера Жёне. Однако еще более вероятно, что сатирический фильм-манифест Маклин — не что иное, как радикальный феминистский ремейк «Суспирии».

Комментарии
Сегодня на сайте
Эстетика возникает как политикаКино
Эстетика возникает как политика 

Владимир Надеин, Клим Козинский, Виктор Алимпиев, Ирина Шульженко и Василий Корецкий беседуют о границах кино- и видеомедиума с точки зрения художника, зрителя и государства

15 июля 20199360