10 июля 2019Кино
77

Что смотреть на Московском международном фестивале экспериментального кино

Саморефлексия AI, горящий неспящий, новый Мавроматти

текст: Катерина Белоглазова, Василий Корецкий, Наталья Серебрякова
8 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Ретроспектива «Между двумя кинематографами. Американский авангард»

    Программа, которую без натяжек можно назвать самостоятельным произведением искусства (кураторского). Выстроенная вокруг одноименного киноэссе американского критика и архивиста Росса Липмана (своеобразная творческая автобиография и библиография, коллаж из работ европейского и американского киноавангарда, повлиявших на Липмана), ретроспектива дополняет выбранные Липманом кадры-цитаты или упоминания тех или иных авторов и работ обращением к первоисточнику: 16-миллиметровым фильмам Стэна Брэкиджа, Майи Дерен, Майкла Сноу и Брюса Бейли. Эта подборка сама по себе дает достаточно панорамную картину киномысли 50-х — 70-х — эпохи, когда неотделимые от практики размышления об онтологии кинематографа еще не пали под натиском неоформализма и «кинокритики здравого смысла»: от сюрреалистического кино Дерен до структурного фильма Сноу (визуальный аналог поэтического авангардного текста, избегающего сигнификации и экспериментирующего с базовыми структурами (кино)языка, своего рода имитация афазии), от лирической кинопоэзии Бейли до новой интимности Брэкиджа и его же модернистских экспериментов с фактурой и границами медиума (Брэкидж отказывался от кинорепрезентации в пользу прямой презентации, нанося абстрактные каракули непосредственно на пленку или наклеивая на нее мотыльков и листья). Но здесь все эти опыты еще и преломляются через призму субъективного восприятия Липмана (его работа тоже будет показана), комментируются им и встраиваются в широкий культурный контекст.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20243305
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20244695
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202411657
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202418234
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202422408
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202427726
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202428409