29 мая 2019Кино
179250

Что смотреть на Beat Film Festival

Дэвид Боуи в Англии 60-х, рейв в Шотландии 90-х и Тбилиси-2018, а также совриск в КНДР (позапрошлым летом)

текст: Василий Корецкий, Павел Креслинг, Наталья Серебрякова
1 из 6
закрыть
  • C 30 мая по 9 июня в Москве пройдет очередной фестиваль документальных фильмов о современной музыке, дизайне и поп-культуре вообще. Его программа, как обычно, охватывает широчайший спектр тем: от экстремального спорта (оскаровский призер «Фри-соло», в какой-то степени главный док года) до весьма специфического архивного «Celebration» — о закулисье дома Yves Saint Laurent на излете карьеры его основателя (Пьер Берже, партнер Лорана, на 20 лет запретил показ этой картины). Рассказываем о самых любопытных — и наименее эзотерических — фильмах из программы BFF.

    Bigmat_detailed_picture
    «Война искусств» («War of Art»)Режиссеры Томми Гулликсен, Мортен Тровик

    Неутомимый норвежский трикстер Мортен Тровик продолжает свой трагикомический роман с Минкультом КНДР. Несколько лет назад Тровик организовал в Пхеньяне первый концерт западной рок-группы (конечно, Laibach) и спродюсировал подробный док об этом (о фильме можно прочесть здесь, а интервью с Тровиком — тут). Диалога тоталитарных искусств тогда не сложилось, и понятно почему — в Северной Корее любят лирические напевы, а не железные марши (напомним, что в Третьем рейхе поп-культура тоже тяготела к мелкобуржуазности). Но Тровик продолжил троллить чиновников — и в рамках программы культурного обмена привез в Пхеньян десант современных художников из Европы и Китая. Причем художников максимально непонятных и идеологически чуждых корейцам: абстракциониста, саунд-артиста, фотографа (его местные особенно презирают и упорно считают репортером), графического дизайнера, печатающего постеры собственной кровью или порошком из человеческих костей, а также художницу непонятного назначения (кажется, перформансистку), которой тут вообще не удается ничего сделать. Остальные создают свои собственные проекты и презентуют их узкому кругу специально отобранных живописцев и чиновников.

    Снова в кадре несчастный товарищ Рю, настрадавшийся еще во время тура Laibach. Снова твердолобые корейцы чинят всевозможные препоны чуждому искусству, в тихом ужасе пряча совриск в пустые аудитории, за кусты безлюдного парка, подальше от людей. Снова во время визита иностранцев случается политическое обострение (КНДР проводит подземные испытания ядерного оружия, как сообщается по пхеньянскому ТВ — успешные). Снова послы мира и мировой цивилизации выглядят либо бессмысленными шутами, неспособными даже внятно объяснить свои художественные принципы недоверчивому оппоненту, либо простаками, наивно принимающими приставленных к ним «фиксеров», «переводчиков» и прочих искусствоведов в штатском за простой народ. В общем, роскошная человеческая комедия, в которой жалко всех, кроме юного амбициозного комсорга в белоснежной рубашке, уверенно, внятно и вежливо объясняющего буржуазным фокусникам, почему они никакие не художники, а так, издержки капитализма.

Комментарии
Сегодня на сайте
Мужской жестКино
Мужской жест 

«Бык», дебют Бориса Акопова, получил главный приз «Кинотавра». За что?

19 июня 201910780
Рижское метроColta Specials
Рижское метро 

Эва Саукане реконструирует советскую утопию — метрополитен в Риге, которого не было

19 июня 20199400
Что слушать в июнеСовременная музыка
Что слушать в июне 

Детский рэп Антохи МС, кинетическая энергия Дмитрия Монатика, коллизия Муси Тотибадзе и еще восемь российских и украинских альбомов, которые стоит послушать

19 июня 201912220