18 февраля 2014Кино
231

Просто лось

Единственный российский участник (и призер) Берлинале — мультипликатор Леонид Шмельков — о том, чего бы ему хотелось по-настоящему

текст: Инна Денисова
Detailed_pictureКадр из мультфильма «Мой личный лось»

— К вам теперь, после Берлина, наверное, много внимания?

— Ну да, так получилось, что мы в этот раз были единственным российским фильмом на Берлинале, поэтому все звонят, что-то спрашивают. Но это, на самом деле, не то, чего бы мне хотелось. А хотелось бы мне снять большой анимационный фильм. И я ищу способы это сделать.

А «Мой личный лось» — маленький или большой?

— Большой, шестнадцать минут. Маленький — это минут пять. Пока я год ждал, что получу деньги на «Лося», я как раз снял один такой.

Леонид ШмельковЛеонид Шмельковberlinale.de

— Сняли без денег?

— Для анимации же не нужно съемочной площадки, камеры, актеров, женщины с хлопушкой. Все свои фильмы я сделал в пятиметровой комнате. Нужны еще, конечно, звук, композитор, звукорежиссер, но на последнем фильме я почти все сделал сам. И еще есть хорошие люди, которые, если ты делаешь фильм бесплатно, также бесплатно тебе помогают.

— Как в таком случае зарабатывают мультипликаторы?

— Минкульт поддерживает авторскую анимацию, режиссер может снимать мультфильмы и на это жить. Еще рекламу снимаем иногда, в сериалах работаем. Я стараюсь все делать в удовольствие. Еще я рисую книжки. Последние — для издательства «КомпасГид»: мне повезло, что они дали мне иллюстрировать Бернара Фрио, очень хорошего французского писателя.

Кадр из мультфильма «Мой личный лось»Кадр из мультфильма «Мой личный лось»

— А вы сначала стали оформлять книжки или делать мультфильмы?

— Я окончил полиграфический как иллюстратор. Потом занялся анимацией. Но успешно заниматься иллюстрированием книг стал уже после того, как окончил школу-студию «Шар». Сейчас получается все совмещать.

Вы следите за тем, какие мультфильмы сейчас показывают в кинотеатрах? По-моему, они не очень хорошие.

— Эти фильмы не смотрю. У меня дети, я для них отбираю только то кино, в котором уверен. Мы смотрим старого Диснея. Я сам вырос на этом и чем старше становлюсь, тем больше люблю. Я не против нашего анимационного кино. Просто так получилось, что мы в этой области работаем не очень давно. На «Союзмультфильме» не было больших анимационных фильмов.

— Но были гениальные мультсериалы?

— Были классные, были похуже, а были и очень плохие. Сейчас как профессионал я это понимаю.

Кадр из мультфильма «Мой личный лось»Кадр из мультфильма «Мой личный лось»

— Сюжет «Лося» — грустная история про отношения папы и сына. Это мультфильм для взрослых?

— Это фильм про любовь. Про сложности любви. На взрослых и детей я зрителей не делю: я показал его своей дочке и остался доволен ее реакцией.

— А почему лось?

— С лосем была такая история: мы ехали по дороге из Хельсинки в Петербург. То кусочек леса, то поле. Каждый раз, когда начинается лес, стоит знак с лосем. И я поймал себя на мысли, что этот знак — прелюдия к тому, что скоро появится. Никакими дополнительными смыслами образ лося я не нагружал.

— У вас там кроме лося еще жираф мелькнул актуальный...

— А чем актуален жираф? Простите, я не в курсе новостей.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202322615
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202327448