© Мария Пономарева / Предоставлено пресс-службой Музея русского импрессионизмаБольше двадцати лет Владимир Семенов работал заместителем министра иностранных дел СССР. Мудрый и осторожный, с профессионально нечитаемым лицом дипломата, он был довольно закрытым человеком, однако его эмоциональный мир наглядно раскрывало его собрание. Основу коллекции составляли крупные мастера русского авангарда — открытая, жизнерадостная живопись Михаила Ларионова, праздничный Аристарх Лентулов, герметичный Казимир Малевич.
К коллекционированию Семенова приобщил доктор Мясников, к которому дипломат обратился с болями в сердце. Врач поставил диагноз, что Владимир Семенович здоров, но не умеет отдыхать, и показал свою коллекцию живописи в качестве примера дела для души и отдыха.
Аристарх Лентулов. Река. Новый Иерусалим. 1917Собрание В.С. Семенова© Предоставлено пресс-службой Музея русского импрессионизма
При этом в своей деятельности Семенов выступил не только как коллекционер, но и как политик. Именно он договорился о возвращении в ГДР сокровищ дрезденских музеев, а в 1978–1986 годах провел в ФРГ крупную выставку Малевича — а затем трижды экспонировал и собственное собрание. На выставке можно увидеть найденные им подлинные шедевры: среди них — ранняя работа Михаила Ларионова «Сад ночью», «Розовые горы» Павла Кузнецова, «Река. Новый Иерусалим» Аристарха Лентулова.
Жизнь советского коллекционера в пяти картинах
Бацилла подлинной живописи на берегах Невы
Новые петербургские коллекционеры на COLTA.RU
Мой Талочкин
«Мы поставили рядом Пикассо и фаюмский портрет, чтобы сделать более читаемыми образы Зверева»
Пакита Эскофе Миро: от figuration libre к Ленинграду 80-х
Красная гостиная на Воинова, 18
«Уберите из искусства протест — и останется дизайн интерьеров!»
Как стать Щукиным
«Жизнетворчество» Михаила Карасика









































