(Аудио)визуальный словарь Андрея Кузькина

Цвет асфальта и листьев курчавые цветы

текст: Надя Плунгян
5 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture«Сегодня» (2012). Акция заключалась в том, что, когда мой физический возраст точно сравнялся с возрастом моего отца на момент его смерти, я приехал к нему на кладбище и вбил в землю табличку с датой своего рождения и датой этого дня© А. Кузькин
    Вершина

    Пик реализации? Ну-у-у-у-у… это двояко. «Пик» — это когда тебя все хвалят, все хотят поговорить с тобой, приглашают везде. Открытие каждой выставки — это такой пик. Я отношусь к выставкам довольно серьезно, поэтому последнее время их делаю мало. Не нравится все.

    «Право на жизнь». Ретроспективный проект, состоящий из 70 планшетов с фототекстовой документацией акций и перформансов и 25 видеофильмов. ММСИ, февраль 2016 года. Анатолий Жигалов (ТОТАРТ) разглядывает мои работы«Право на жизнь». Ретроспективный проект, состоящий из 70 планшетов с фототекстовой документацией акций и перформансов и 25 видеофильмов. ММСИ, февраль 2016 года. Анатолий Жигалов (ТОТАРТ) разглядывает мои работы© А. Кузькин

    Ну и «пик» этот и с возрастом тоже связан… Мы угасаем, как ни крути. С возрастом все сложнее находить мотивацию для действия. Лень делать что-то. Возникает все время вопрос «зачем?» Я поэтому последнее время работаю в основном в лесу. Там я делаю то, что не могу не делать. Это не «пик», конечно. Но там вопрос «зачем?» отпадает. Нет его. Низачем. Просто в никуда. Но зато честно.

    Я не верю по большому счету в эти «пики», но при этом они мне нужны. Мне тоже нравится, когда меня хвалят и слушают… А потом опять сбегаю в лес от всего этого. Так и живу.


    Перформанс «Основной вопрос». 10 октября 2013 года, галерея «Триумф». В результате перформанса на груди была вырезана надпись «Что это?»
    Акция «Реклама». 3 ноября 2013 года. В результате акции на деревья были повешены 93 одинаковые фотографии с вырезанным на теле вопросом «Что это?»

    © А. Кузькин

    В некоторый момент я хотел собрать вместе весь хлеб, все хлебные работы. Сделал что мог, презентацию подготовил, инсталляцию доделал за свой счет. Три года работы и, наверное, 12 тысяч евро. Была бы выставка, был бы «пик». Но что-то не срастается… так что не будет «пика»… пока :).


    Инсталляция «Молельщики и герои» (2019). 1104 хлебные фигурки молящихся людей в бетонных нишах, слепленные вручную, и шесть голов на подиумах, облитых кровью художника
    © А. Кузькин


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202241609
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202236799