16 января 2020ИскусствоИнсталляция
6802

Феминнале в Бишкеке: итоги

Финал истории и пять экспонатов скандальной выставки

текст: Анастасия Инопина
5 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Эми Бассин, Марк Бликли, Фри Дж. Джейкобс. «Голова в эмоциональном развитии»

    «Голова в эмоциональном развитии» выполнена на стыке форматов книги художника и зина. Задействуя жанры коллажа, графики, абстрактной живописи и минималистичной поэзии, проект повествует о женском опыте обретения субъектности. По сути, автор_ки продолжают линию мысли, предложенную Симоной де Бовуар и частично развитую Бетти Фридан.

    В трех книгах исследуются обретение женской субъектности и преодоление «загадки женственности». Первая книга, «Нет головы — нет боли», рассказывает об оправдании ожиданий патриархата. Рисунки обнаженных безголовых женщин иллюстрируют тему отказа от личности в пользу социального комфорта: если у женщины нет головы, если она не позиционирует себя субъектом относительно окружающей действительности, то сможет игнорировать болезненные ограничения, налагаемые на ее пол.

    Во второй книге — «Спасение лица» — женщины сталкиваются лицом к лицу с вытесняемой частью своей внутренней жизни. Лицо, которое они спасают, — это их индивидуальность, скрытая за удобным для общества образом «идеальной» привлекательной женщины. Образ-маска позволяет не сталкиваться с непониманием и токсичной маскулинностью, но подавление субъектности приводит к болезненной фрустрации. На одном из рисунков изображен меч, отсекающий женщинам головы: их заменяют обращенные к зрительнице маски, за которыми скрыты негодование и сопротивление.

    Третья книга — «Тело работы» — посвящена заключительному этапу эмоциональной эволюции женщины: она отклоняет маску равнодушия и обращается к выстраиванию своей субъектности. Пережив сексуальное и экономическое насилие, она стремится к независимости и самореализации и становится субъектом общественной системы, способным влиять на нее и преодолевать трудности.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202228762
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202227484