Успеть вернуть шестьдесят восьмой

Объекты Фроманже и инсталляция Вольмана в ММСИ

текст: Наталья Смолянская
1 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureДокументальная фотография интервенции Фроманже в городское пространство в 1968 году
    . . .

    Уже на этих выходных (до 23 июня) в ММСИ на Гоголевском завершается созданная Натальей Смолянской выставочная кураторская дилогия, посвященная «Красному маю» 1968 года во Франции и его отражению в художественных движениях. Первая часть — «Запрещено запрещать» — была более политической и документально насыщенной: афиши, журналы и газеты 1968—1970 годов поддерживались кинохроникой и видеоинтервью участников забастовок. Вторая часть, которую еще можно успеть посмотреть до воскресенья, — «Преодоление искусства» — рассказывает о ситуационистах и их последователях и современниках по всему миру.

    Хотя тексты Ги Дебора, Исидора Изу и других лидеров движения издавались и продолжают издаваться по-русски, кажется, что само искусство леттристов и ситуационистов в России до сих пор толком не открыто. Возможно, причина — в их собственном стремлении остаться на границе эфемерного жеста и поэзии: по словам куратора, даже во Франции до последнего времени далеко не все искусствоведы и коллекционеры были готовы признать их работы искусством и вписать в классику XX века.

    Тем интереснее, что помимо так редко показываемых на выставках принтов и собственных изданий ситуационистов, леттристов и кинетистов зритель может увидеть графику из частных собраний, а главное — инсталляции и видео.

    COLTA.RU публикует тексты Натальи Смолянской, рассказывающие о некоторых наиболее значимых темах выставки.

    Инсталляция Жерара Фроманже «Дыхание»Инсталляция Жерара Фроманже «Дыхание»
Комментарии
Сегодня на сайте
Эстетика возникает как политикаКино
Эстетика возникает как политика 

Владимир Надеин, Клим Козинский, Виктор Алимпиев, Ирина Шульженко и Василий Корецкий беседуют о границах кино- и видеомедиума с точки зрения художника, зрителя и государства

15 июля 20199420