9 октября 2018Театр
68550

Король танцует

«Приказ короля» в Урал Опере: гид по ключевой балетной премьере сезона

текст: Софья Дымова
4 из 4
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Ольга Керелюк / Урал Опера Балет
    Новая хореография: Вячеслав Самодуров

    Постановщик «Приказа короля» в представлениях не нуждается. После триумфов на «Золотой маске» имя Вячеслава Самодурова и екатеринбургскую труппу, восставшую под его руководством из небытия, запомнили профессионалы. После «Ромео и Джульетты» в Екатеринбурге и «Ундины» в Большом — приветили зрители самых разных возрастов и вкусовых предпочтений. Сегодня Самодуров — один из немногих российских хореографов, работающих с пуантным танцем и, шире, с классической традицией в целом — получая за это упреки в подражательстве и инфантильности, но всякий раз умудряясь отыскать в комбинировании знакомых па новое эмоциональное наполнение. Самодуров — едва ли не единственный в России постановщик, экспериментирующий с большой формой в попытке нащупать равновесие между прямым нарративом и ассоциативностью: примером тому и трехактная «Ундина», и камерный «Поцелуй феи» в Перми. Судя по обрывочной информации о сценарии нового балета, «Приказ короля» выглядит важной вехой на этом пути.

    В «Приказе короля» Самодуров объединил вокруг себя авантюристов, впервые ступающих на балетную территорию, — главного художника «Ленкома» Алексея Кондратьева (несколько лет назад он стал первым, кто впустил на сцену Урал Оперы современный дизайн: до тех пор в театре предпочитали исключительно писаные декорации) и Анастасию Нефедову, главного художника «Электротеатра Станиславский», чьи феерические работы в «Синей птице» или «Сверлийцах» говорят за себя сами.

    Большие балеты сегодня остро востребованы, котировки танцевальных мелодрам вновь подскочили, а публика по-прежнему падка до созерцания монарших особ, разодетых в богатые костюмы, и желает, чтобы ее регулярно отправляли в путешествие по славному имперскому прошлому русского балета. Как в 2018 году построить большую форму в балете — и не впасть при этом в бытописательскую вульгарность? Можно ли сегодня запросто взять и поставить феерию «в духе Петипа» — в столь чаемом российским зрителем «имперском вкусе»? Ответы на эти два вопроса составляют главную интригу «Приказа короля».


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202241880
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202237013