16 июля 2013Colta Specials
128

Как в красной тюрьме

ОЛЕГ КАШИН приветствует новую песню Pussy Riot

 
Detailed_picture© Pussy Riot

Знак равенства между вышкой нефтяной и вышкой лагерной — теперь даже странно, что его никто не поставил раньше, это же так просто. Две вышки, на которых держится путинская Россия, только две, альфа и омега. Почему, почему раньше никто не догадался?

Да вот потому. «Когда свое он произносит слово, нам всякий раз сдается, что оно и нашей мыслью было рождено и было даже вылиться готово». «Как в красной тюрьме» — документальное подтверждение тому, что Pussy Riot — это не просто случайный пиаровский успех, умноженный на репрессивную глупость. Они действительно заслуживают успеха, просто так вышло, что успех теперь измеряется не кассовыми сборами и даже не просмотрами на YouTube, а нервными клетками Игоря Сечина, которые будут сегодня взрываться с каждым аккордом «Красной тюрьмы». «Злодеи на вышках, нефть на столах, Сечин с крокодилами». Отдельно стоит посочувствовать роснефтевской вохре, на которую сегодня будут, конечно, орать — как пропустили, как позволили?

Да какая уже разница — как. Девушки в разноцветных колготках и балаклавах уже сфотографировались там, где фотографироваться нельзя, и уже сплясали на своей новой солее — безусловно, сопоставимой по ценности для российского государства с той, за которую второй год сидят Надежда Толоконникова и Мария Алехина. Путин со своим батискафом никогда их не догонит. Это он живет в их время, а не они в его. И Сечин — он теперь просто герой одной из песен Pussy Riot.

«Как в красной тюрьме» — простите, Игорь Иванович, но вам теперь с этим жить. Вы хотели стать олигархом, вы им стали, но не бывает олигархов вне культурного процесса, и вот вы теперь в нем — ваш портрет, вымазанный нефтью, висит на вашей вышке. Этот портрет теперь навсегда с вами, Игорь Иванович. Жаль, что вам не понравится.

«ГУФСИН, МВД, МЧС и “Роснано”, “Лукойл”, ТНК, “Роснефть” и “Газпром”» — ни один политический комментатор или эксперт еще не был так точен. Что такое Pussy Riot — письма от Пола Маккартни и Жижека, прошлогодний суд в Москве и нынешние суды в Мордовии и Березниках, надпись на спине Мадонны и фотографии на первых полосах всех газет мира? Нет, это второстепенные детали. Первично то, что они — и, кажется, только они — безошибочно нащупывают самые чувствительные точки сначала Путина и патриарха, теперь Сечина и Бастрыкина и бог знает кого еще завтра. И никто с ними ничего никогда не сделает. С нами, с любым из нас, с кем угодно — легко, а с ними — нет.

И это самая обнадеживающая новость как минимум года.

Новая песня Pussy Riot


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202320772
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202325886