21 июля 2015Кино
9650

Бабушка и габбер

Немое кино под авангардную музыку: второй сезон «Киноозвучки» в «Музеоне»

текст: Евгений Галочкин, Максим Семенов
2 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Новый Вавилон» Режиссеры Григорий Козинцев, Леонид Трауберг, 1929 г. (29 июля, 22:00)

    Война! Смерть пруссакам! В воздухе реют французские флаги, а парижские буржуа радостно провожают солдат на фронт. В театре дают патриотическую оперетту, но скоро канкан смешается с галопом прусской кавалерии, а власть в Париже захватят коммунары. На этом фоне разворачивается история о неслучившейся любви между Луизой, продавщицей магазина «Новый Вавилон», и солдатом Жаном, бывшим крестьянином.

    После выхода «Октября» Эйзенштейна Козинцев и Трауберг перемонтировали почти готовый «Новый Вавилон», превратив вполне традиционный по форме исторический фильм в грандиозную эпопею, эпизоды из истории Франко-прусской войны и Парижской коммуны.

    Получившаяся картина вызвала недовольство зрителей и горячие споры в прессе. «Новый Вавилон» обвиняли в бессюжетности, писали о трудности восприятия фильма и перегруженности ленты всякими «режиссерскими фокусами». Годы и фильмографии спустя эти обвинения выглядят как минимум курьезно.

    Да, идеи интеллектуального монтажа оказали сильнейшее влияние на язык «Нового Вавилона», но, в отличие от Эйзенштейна, ФЭКСы попытались объединить «большую историю» с историей вполне определенных людей, придать историческим событиям человеческое измерение. В «Новом Вавилоне» нет ни одного узнаваемого исторического персонажа, а герои картины — не прозревающая масса, а конкретные люди с их конкретными мечтами и надеждами. Эти люди вписаны в эпоху, мастерски воссозданную художником Енеем и оператором Москвиным. В кадре чувствуется влияние импрессионистов, но речь идет не о копировании, а о переосмыслении, иногда — очень ироничном. Чего стоят только расположившиеся на траве буржуа, издали наблюдающие за разгромом коммуны.

    Озвучка: Love Cult

    Музыка петрозаводского дуэта Love Cult — словно блуждание по тем закоулкам, где реальность кажется немного надуманной, потому что слышишь ты ее издалека, она не здесь. Ты, слушатель, словно и не присутствуешь при исполнении композиции — источник звука где-то там, в далеком поле, в темных карельских топях. Вместе с этим их совершенно конкретное эмбиент-техно очень функционально и киногенично (если так можно сказать о звуке) — замысловатые сюжеты понятны, текучий шаманский бэкграунд в духе ранних Seefeel пульсирует и живет своей жизнью, время от времени словно подмерзая в воздухе. А вообще один из участников дуэта, Иван Афанасьев, считает, что вся современная музыка — это даб. Нельзя не согласиться!


    Понравился материал? Помоги сайту!

    Подписывайтесь на наши обновления

    Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

    Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

    RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
Тексты СевераКино
Тексты Севера 

Мини-сериал «Северные воды» как палимпсест, написанный поверх библиотеки приключений

16 сентября 20213600
«Я уже всех друзей достал напоминаниями про иноагентство в стиле “держи пиво, купленное на деньги Госдепа”»Общество
«Я уже всех друзей достал напоминаниями про иноагентство в стиле “держи пиво, купленное на деньги Госдепа”» 

Эвелина Руденко поговорила с журналистом Петром Маняхиным, который был признан иноагентом, и журналисткой Катей Арениной, которая была в инициативной группе медиастрайка «Нет иностранных агентов, есть журналисты»

14 сентября 20213566
«Любовь Мироновна Вовси: “Жизнь была хорошая, но немилосердная...”». Премьера фильма Владимира НепевногоОбщество
«Любовь Мироновна Вовси: “Жизнь была хорошая, но немилосердная...”». Премьера фильма Владимира Непевного 

Мировая премьера фильма известного режиссера-документалиста об одной большой жизни. Его героиня — племянница Михоэлса, создававшая, помимо прочего, советское телевидение

13 сентября 20219792