28 декабря 2021Искусство
232

Снег, изразцы и призраки Нового времени

Почему в январе стоит побывать в особняке Щепочкина на Полотняном Заводе

2 из 8
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Иван Бойко
    Сергей Морозовтеатральный режиссер

    Дом Щепочкина вскрывает самые смелые ожидания от посещения русской усадьбы с первых же мгновений приближения к нему. Стоящее в буквальном смысле особняком от окружающих деревенских построек места с поэтичным индустриальным названием Полотняный Завод, это монументальное трехэтажное здание с ослепительно белым фасадом будоражит воображение.

    Поддаваясь влиянию духа времени, начинаешь выстраивать сюжеты богатого историей места с первых же шагов по скрипящему дощатому полу. Дом Щепочкина раскрывается тебе со всей галантностью и щедростью. Не пройдет и десяти минут, как чуткое ухо гостя начнет улавливать музыку вибрирующего историей пространства. Образы московской художницы Кати Рожковой словно проступают сквозь стены, встречаясь с тобой в полный рост. Взгляд героев выставки «Белая школа» направлен прямо на тебя — не остается ничего другого, как начать с ними диалог. Всматриваясь в образы детей, как будто написанные по памяти со старинных фотографий, начинаешь слышать их дыхание, шаги, тихий лепет. И невольно хочется идти дальше, не задерживаясь. Потому что знаешь, что забыл, как играть по простым правилам.

    Прогулка по второму этажу особняка с живописными видами на реку Суходрев становится очень личным переживанием встречи с историей. В каждой комнате ты ощущаешь на себе взгляд, прямой и требовательный. Этот магический опыт переживания усиливается в закатном свете. Герои Рожковой сходят с полотен, отслаиваясь от палимпсеста наследия дома Щепочкина и в то же время — вписываясь в его исторический портрет.

    © Иван Бойко

    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245332
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411011
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413214
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338697