7 апреля 2016Искусство
60

«Лукас Кранах — персонаж в некоторой степени более досягаемый»

Путеводитель по выставке «Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом»

текст: Василий Расторгуев
11 из 24
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    X
    Лукас Кранах Старший и мастерская (Ганс Кранах?). «Христос и грешница»

    Будапешт, Музей изящных искусств

    Это работа не Кранаха Старшего, а, со всей определенностью, какого-то другого художника, который, повторяя стилистику мастера, имеет свою собственную манеру писания лиц. Если вы посмотрите в глаза каждому персонажу, то увидите, что у каждого из них есть своя собственная физиогномика, непохожая на Кранаха-старшего, при этом мастер, безусловно, талантливый. Исторически поэтому мы приписываем эту вещь Гансу Кранаху, достоверных работ которого мы очень мало знаем, потому что он умер молодым. Вероятно, до своей смерти в 1537-м он как старший сын занимал место главного ученика в мастерской Кранаха. Сюжет очень простой и понятный: Христос среди книжников и фарисеев, обличающих грешницу, — об этом есть и соответствующая подпись в верхней части картины, известная инструкция для тех, кто без греха. Интересна она своей живописью: яркая, недавно отреставрированная, она блестяще демонстрирует нам прозрачную накидку-вуаль на лице женщины и почти трехмерные детали на костюме персонажа слева. Сами же «грешные типы» очень похожи на босховских персонажей, близки нидерландской живописи, а вот композиция — полукруг из фигур на темном фоне — наоборот, итальянская и отсылает нас к венецианской традиции, к работам Лоренцо Лотто, например. Интересно, что именно такой символизм милующего, а не карающего Христа был наиболее приятен протестантизму, свои основные догмы строящему именно на презумпции божественного милосердия.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245332
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411011
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413214
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338697