Дягилев-блиц

«Что вы поете, когда принимаете душ?» — и другие вопросы участникам фестиваля

7 из 8
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Андрей Чунтомов
    Надежда Павловапевица

    — Если бы у человечества осталась возможность услышать только одно музыкальное произведение, что бы вы выбрали? Почему?

    — Наверное, это Реквием Моцарта. Когда я в первый раз его услышала, то поняла, что хочу слышать эту музыку всегда. Это было, когда я училась в музыкальной школе. Тогда я поняла, что хочу заниматься такой музыкой. Когда ее исполняешь, это сродни удовольствию от полетов во сне в подростковом возрасте. Чувство полета, неземного, прекрасного, и это удовольствие, это «ах», когда поднимаешься над чем-то и летишь, летишь... Я до сих пор помню это ощущение, хотя сейчас уже нет таких снов.

    — Святослав Рихтер в своих дневниках описывал образы, которые возникают у него при исполнении произведения. Что вы видите перед собой, когда исполняете музыку?

    — Я вижу, будто бы я иду по галерее, и у меня каждое музыкальное произведение ассоциируется с картиной. Либо это акварель, либо масло, либо карандаш, графитовая техника. Я не вижу конкретно сюжета, картинки, это все абстрактно. Цвет, какая-то краска по текстуре, мазки, как будто бы ноты…

    — Что вы будете делать на сцене, если забудете текст произведения?

    — Такое бывало достаточно часто. Я вообще не остановлюсь, буду петь все что угодно. Я уверяю, что слушатель не поймет, что я ошиблась. Но это уже опыт. Ты текст можешь забыть, но мелодию — никогда. У тебя уже мышцы сами поют, а потом раз — и всплывает в памяти текст, и ты дальше уже подхватываешь. Для меня это совсем не страшно, хотя у многих коллег есть такое — самый страшный сон. Когда они выходят на сцену — и чистый лист. Не знаю, мне кажется, я могу даже молча что-то сыграть в спектакле. Я не стушуюсь.

    — С каких произведений лучше начинать знакомить детей с классической музыкой?

    — Это, например, «К Элизе», Лунная соната, «Щелкунчик» практически весь, ну и Моцарта, конечно, можно. Я это по своему ребенку поняла. Он, например, начинает напевать, услышал где-то, а я знаю, что это такое, и ему включаю. Он может десять раз подряд прослушать, я уже сама больше не могу, а вот он еще раз включит и слушает. Кстати говоря, он пошел, когда я распевалась! Он держался за мою ногу, а потом раз — отпустил и пошел под звуки моего голоса. Я это как сейчас помню.

    — Что вы напеваете, когда принимаете душ?

    — Я напеваю то, что сейчас учу. Стараюсь петь и когда посуду мою, и когда душ принимаю. Тренирую механическую память. Я стараюсь раз пятнадцать спеть произведение без ошибок и тогда уже его никогда не забуду.

    — Для чего нужна музыкальная критика?

    — Это ведь своего рода анализ. Для меня критика хороша тем, что я начинаю пересматривать свой подход к себе: это такой взгляд со стороны. Это не значит, что всегда так происходит, критика бывает разная. Один критик часто про меня пишет: «Она бывает неточна». Но я хочу все время его спросить: в чем конкретно я неточна? Может быть, когда-нибудь мы встретимся и поговорим на эту тему. Я хочу критику слышать действительно четкую. И я пересматриваю свои выступления, начинаю к себе прислушиваться. Но это совершенно не значит, что я что-то переделаю! Что касается критики и слушателей, это, конечно, тонкий вопрос. Критика отчасти формирует представление и мнение. Но если ты ни разу не слышал музыканта или певца, но уже услышал критику в его адрес, то ты не сможешь составить собственное мнение. Ведь каждому нравится свое! Кому нравится посолонее, кому послаще. Например, даже мы, коллеги, не сходимся в наших предпочтениях. Есть одна певица, ее вокал часто критикуют, но мне она нравится не голосом. Мне нравится весь ее комплекс, что она представляет собой как актриса. Поэтому надо всегда, в первую очередь, складывать свое мнение, не стесняться того, что тебе нравится тот или другой, и говорить об этом. Слушать критику — да, наверное, можно, но не идти за этим мнением слепо.

    — Что бы вы сказали Дягилеву, если бы встретились с ним?

    — Спасибо вам за открытие такой великой и прекрасной фамилии — Павлова!

Комментарии
Сегодня на сайте
Мужской жестКино
Мужской жест 

«Бык», дебют Бориса Акопова, получил главный приз «Кинотавра». За что?

19 июня 201910710
Рижское метроColta Specials
Рижское метро 

Эва Саукане реконструирует советскую утопию — метрополитен в Риге, которого не было

19 июня 20199320
Что слушать в июнеСовременная музыка
Что слушать в июне 

Детский рэп Антохи МС, кинетическая энергия Дмитрия Монатика, коллизия Муси Тотибадзе и еще восемь российских и украинских альбомов, которые стоит послушать

19 июня 201912170