Дягилев-блиц

«Что вы поете, когда принимаете душ?» — и другие вопросы участникам фестиваля

3 из 8
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Эдвард Тихонов
    Алексей Жилин и Федор Рудинвиолончелист и скрипач

    — Если бы у человечества осталась возможность услышать только одно музыкальное произведение, что бы вы выбрали? Почему?

    Алексей Жилин: Я бы выбрал «Страсти по Матфею». Пожалуй, это музыка, которая лучше всего раскрывает разные отношения и переживания. Без нее трудно жить, она помогает прочувствовать определенные эмоции. И, конечно, это величайшее произведение всех времен.

    Федор Рудин: На этот вопрос ответить сложно. Думаю, то, что сказал Леша, — хороший вариант. Можно точно назвать десять таких произведений. Скажем, Реквием Моцарта.

    — Святослав Рихтер в своих дневниках описывал образы, которые возникают у него при исполнении произведения. Что вы видите перед собой, когда исполняете музыку?

    Жилин: Музыка — это и есть образы. Когда две ноты идут в мелодии, они окрашены в какой-то образ. На мой взгляд, словами очень сложно передать. Это то, что чувствуешь своим нутром.

    Рудин: Словами это не передать. Разочарование, опыт, ненависть — для чувств есть номенклатура, но это по-прежнему будут просто слова. Особенность музыки в том, что она происходит только в этот момент. Каждый может услышать в ней что-то свое.

    — Что вы будете делать на сцене, если забудете текст произведения?

    Жилин: Это страшный сон музыканта. Что будем делать — паниковать?

    Рудин: Паниковать, да (смеется).

    Жилин: Могу дать совет: главное — не подавать виду. И с таким лицом, будто ничего не произошло, продолжать и импровизировать.

    Рудин: Но с очень уверенным лицом!

    Жилин: У Святослава Рихтера ведь так и было.

    Рудин: Такого, чтобы совсем забыл текст, у меня не было, слава богу.

    Жилин: Ну, бывает, сыграешь не ту ноту или октаву…

    — С каких произведений лучше начинать знакомить детей с классической музыкой?

    Жилин: С хороших. Вам список? Драматическое что-нибудь. Шуберт, например.

    Рудин: Моцарт.

    — Что вы напеваете, когда принимаете душ?

    Жилин: А обязательно что-нибудь напевать? Такое случается, когда что-нибудь в голове заело.

    Рудин: Мне некогда. Я принимаю душ очень быстро.

    — Для чего нужна музыкальная критика?

    Рудин: Это длинный вопрос.

    Жилин: И очень неоднозначный.

    Рудин: Есть два вида музыкальной критики. Вы что имеете в виду? Профессиональную деятельность? Современная музыкальная критика нужна для хорошего пиара, хотя ее первоначальной функцией был не пиар вовсе.

    Жилин: Музыкальная критика куда-то ушла, поскольку она изначально пыталась быть объективной.

    Рудин: Это истина.

    Жилин: Истина, да. Музыкальная критика должна быть объективной. К сожалению, все превратилось в фарс, и в основном она используется сейчас и для самопиара критиков, и для пиара исполнителей.

    Рудин: Если быть в хороших отношениях с критиком, этим можно пользоваться (тяжко вздыхает). К сожалению, так сложилось.

    Жилин: Объективно-критических статей я в последнее время почему-то не встречал.

    — Что бы вы сказали Дягилеву, если бы встретились с ним?

    Рудин: Хороший вопрос.

    Жилин: Мне кажется, интереснее, что бы он сам нам сказал. Это человек, который настолько смотрел вперед и предугадывал настроения публики, замечал таланты, что почти никогда не проигрывал в своих поступках и решениях. Спросить, как он до всего этого додумался, как все это провернул?

    Рудин: То же, что бы ты сказал, если бы встретил Моцарта.

    Жилин: Моцарту мы можем только сказать спасибо.

    Рудин, Жилин: И Дягилеву тоже. Да-да, безусловно.

    Рудин: Пожалуй, ответ будет именно такой.


    Понравился материал? Помоги сайту!

    Подписывайтесь на наши обновления

    Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

    Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

    RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
МоскварийМолодая Россия
Москварий 

«“Надо будет показать, почему Москву стали называть Москварием”, — подумала Веспа». Рассказ Д. Густо

19 октября 20212137
Час экспертаМолодая Россия
Час эксперта 

«А теперь мы хотим сравнить 2050-е с 2080-ми — так, как будто у нас есть шансы на успех. Понимаете?» Рассказ Александра Мельникова

19 октября 20211647
Николай Толстой-Милославский о себе и своей работе историкаОбщество
Николай Толстой-Милославский о себе и своей работе историка 

Видеоинтервью Сергея Качкина с Николаем Толстым, британским историком, потомком русского аристократического рода, который расследует насильственную репатриацию эмигрантов после Второй мировой

18 октября 20212969
Что слушать в октябреСовременная музыка
Что слушать в октябре 

Альбом-побег Tequilajazzz, импрессионистская электроника Kedr Livanskiy, кантри-рэп-хохмы «Заточки», гитарный минимализм Дениса Сорокина и другие примечательные релизы месяца

18 октября 20213098