25 июня 2020Кино
17

Что смотреть на онлайн-фестивале «Зеркало»

Восемь удивительных дебютов, северные короткометражки и фильм Павла Пепперштейна

текст: Тимур Алиев, Василий Корецкий, Наталья Серебрякова, Ольга Шакина
3 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Бабай»Режиссер Артем Айсагалиев

    Сцены из жизни двух братьев, Марка и Геши, растущих под постоянным давлением отца, работающего стоматологом. Его тяжелая патриархальная фигура распространяет вокруг нервную атмосферу — не то чтобы страха, но неуюта и тотальной изломанности. Эта аура тревоги создается ручной камерой Саши Кулак, выпускницы курса Олега Лукичева в МШНК, снявшей два документальных шедевра — «Саламанку» и «Хроники ртути». Эта камера всегда рядом с героями, не отходит от них ни на шаг, фиксируя преимущественно крупные планы. В то же время лиц ни Марка, ни Геши, ни их отца первую половину фильма мы не видим вовсе — лишь какие-то обрывки, фрагменты подбородков, плеч, кистей. Мы словно собираем пазл из разбросанных на полу частей: тронешь неподходящую — и невидимый доселе бука-бабай действительно вылезет из-под кровати.

    Звуки в «Бабае» практически неразличимы, они сливаются в непрерывный бытовой гул. Не очень понятно, специально ли режиссер идет на такой шаг или же прячет сценарную аморфность за операторским расфокусом и отрывочными диалогами. Время не просто не движется — оно словно лежит на земле. Сюжет так же фрагментарен, как и образы героев: вот отец работает в клинике за бормашиной; вот ребята с вечно недовольным папой приезжают к дедушке с бабушкой; вот мальчики катаются в пустой тележке на парковке гипермаркета Metro, почуяв мимолетную свободу от родительского прессинга.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20244969
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202410705
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202412864
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338411