24 марта 2020Кино
6165

Инфанте-Арана, Хозяйка Медной горы и галактический двойник

Главные призеры и открытия XXV Суздальского анимационного фестиваля

текст: Дина Годер
1 из 15
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    . . .

    Юбилейный XXV Открытый российский фестиваль анимационного кино проходил в Суздале в то время, когда вокруг все закрывалось на карантин, но аниматоры как будто этого не замечали — фестивальный кинозал был всегда переполнен, студенты сидели на ступеньках, по ночам все танцевали и обсуждали кино и, радуясь встрече, обнимались без всяких предосторожностей. ОРФАК — главное событие в отечественной анимации за год, и никакая паника не могла заставить тех, чьи фильмы выбраны в конкурс, отказаться от поездки в Суздаль. Многие студии придерживают свои важные фильмы, чтобы устроить премьеру на фестивале, и в этом году заметных картин, которые вышли после прошлого ОРФАКа и уже успели поездить по фестивалям, было немного. Среди призеров известен публике был, пожалуй, только один — «Он не может жить без космоса» Константина Бронзита, уже засыпанный международными и отечественными наградами. В Суздале он получил приз за лучший профессиональный короткометражный фильм.

    Кроме наград жюри в Суздале есть профессиональный рейтинг, высчитываемый по голосованию участников фестиваля, и его результаты считаются очень значимыми, а режиссер, занявший первое место в рейтинге, становится на ближайший год президентом ОРФАКа. На фестивале принято считать, что если выбор жюри близок к рейтингу, то это адекватное решение, а если награды получили фильмы, низко оцененные профессиональным сообществом, то решение жюри одиозно и долго с гневом обсуждается. В этом году по большей части решения жюри были адекватными; впрочем, обиды и споры тоже были горячими.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202228226
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202227106