30 сентября 2019Кино
197

Что ловить «В тихом омуте»?

Кураторы ретроспективы последних фильмов национальных кинематографий СССР объясняют свой интерес к теме — и свой субъективный выбор

текст: Денис Горелов, Гордей Петрик
2 из 8
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Братан»Таджикистан, 1991 г. Режиссер Бахтиёр Худойназаров

    Ювенальная цензура в СССР была много свирепее ослабевшей с годами партийной: обуржуазивание советских 70-х будто дало ей новую жизнь. Экранные дети ничего не знали про деньги, сигареты, криминал, разницу полов и пубертатную склонность к мучительству ближнего. Поэтому ярчайшей страницей нового кино от Риги до Душанбе стали наши многонациональные «400 ударов»: жесть и кайф подростковой самостоятельности. Будущий главный и самый титулованный человек таджикского кинематографа Бахтиёр Худойназаров дебютировал фильмом о мальчике, едущем на перекладных в город к отцу с прицепом — толстым младшим братом. Автор всегда был пузанчиком, так что не исключено, что это автобиографический роуд-муви о первом шаге за порог дома под охраной доброго бога — старшего братца. Со всеми сопутствующими развлечениями дебильного детства: швырянием камней в проходящие поезда, пуском локомотива без машиниста, стычками за брата с дальней гопотой и тасканием всякой дикорастущей алычи. Со всем, что не могло прежде попасть на благостный советский экран, а вот же попало — открыв дорогу наверх режиссеру с точным глазом и блестящим пониманием ракурса.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202323172
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202327970