13 сентября 2019Кино
63591

Что смотреть на «Послании к человеку»: выбор COLTA.RU

Акерман, Шанелек, Томас Хайзе, конец социализма и казнь маршала Антонеску

текст: Алексей Артамонов, Василий Корецкий, Инна Кушнарева, Наталья Серебрякова
1 из 13
закрыть
  • 14 сентября в Санкт-Петербурге начинается фестиваль неигрового и экспериментального кино «Послание к человеку». Игровое кино в его расписании, конечно, будет: авторская программа Андрея Плахова «Кино сверхреальности» укомплектована исключительно игровыми фестивальными хитами — от нового нуара Дао Инаня до криминальной драмы по реальным событиям, снятой ветераном Марко Беллоккьо. Также на фестивале — три фильма Кадзуо Хары, японского экстрим-документалиста, документальный блокбастер «Антропоцен» и еще много чего.

    Bigmat_detailed_pictureКадр из фильма «Взорвись, мой город» (1968)© La Cinémathèque française
    Ретроспектива Шанталь Акерман

    Небольшая программа главных хитов Акерман (хотя уместно ли слово «хиты» применительно к ее невыносимо интимным, медленным, но полным внутреннего напряжения фильмам?) — «Я, ты, он, она», «Встречи Анны», «Взорвись, мой город», «Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель, 1080», «Новости из дома», «No Home Movie» и самая интересная российскому зрителю работа режиссера — «С Востока». Травелог, посвященный путешествию через Восточную Европу в Москву начала 90-х, из осени — в зиму, из места жизни и движения — в край вечной мерзлоты и стазиса. Москва 1991 года скована кататонией, это бесконечный зал ожидания. В мраморных покоях Казанского вокзала, на перекрестках у метро «Кузьминки» — всюду толпы ждущих: поезда, троллейбуса, новой жизни, весны, непонятно чего. Красивые и равнодушные лица людей, рядами стоящих вдоль дорог, в очередях, сменяются интимными домашними сценами, не лишенными едкого (или непреднамеренного?) юмора: долгая сцена нарезания колбасы под Окуджаву кажется сущностью всей постсоветской экзистенции.

    Подписывайтесь на наши обновления

    Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

    Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

    RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
«Когда жертву назначают — это фальшивый нарратив. И неважно, что он создан ради высшей цели. Если ты хочешь определить, кто здесь жертва, посмотри на мир!»Общество
«Когда жертву назначают — это фальшивый нарратив. И неважно, что он создан ради высшей цели. Если ты хочешь определить, кто здесь жертва, посмотри на мир!» 

Катерина Белоглазова узнала у Изабеллы Эклёф, автора неуютного фильма «Отпуск», зачем ей нужно было так беспокоить зрителя

12 декабря 20191671
Виржиль Вернье: «Я испытываю страх перед неолиберальным миром. В кино я хочу вернуть себе силу, показать, что мы не боимся»Общество
Виржиль Вернье: «Я испытываю страх перед неолиберальным миром. В кино я хочу вернуть себе силу, показать, что мы не боимся» 

Алексей Артамонов поговорил с автором революционного фильма «София Антиполис» — полифонической метафоры сегодняшнего мира в огне

12 декабря 20191119
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”»Общество
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”» 

Поразительный фильм Изы Виллингер «Здравствуй, робот» — об андроидах, которые уже живут с человеком и вступают с ним в сложные отношения. И нет, это не мокьюментари, а строгий док

10 декабря 20192489