Цифровые реставрации трех короткометражек Параджанова впервые показали в январе на Роттердамском фестивале. Режиссер, как известно, был грузинским армянином, связавшим свою жизнь еще и с Украиной, и вся эта этногеография компактно отражена в часовой программе: туда вошли рабочие материалы к несостоявшейся картине «Киевские фрески», а также фильмы-зарисовки о двух художниках — грузине Пиросмани и тбилисском армянине Акопе Овнатаняне. Главная часть триптиха — это, конечно, «Фрески», 15 минут из несуществующего шедевра. Отказ от нарратива и сюрреалистическая образность фильма отличают его от «Теней забытых предков», где повествовательные структуры все-таки еще сохранялись, — и готовят к радикальным решениям «Саят-Новы».
Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба
Ревизия и ее результаты
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»
Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом
29 ноября 202323172Максим Трудолюбов: «Поляризация будет только углубляться»
Известный публицист о проигранной борьбе за факт и о конце западноцентричной модели журналистики
17 ноября 202322110Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»
Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся
19 октября 202327970Олег Кашин: «Ситуация вполне трагическая: есть зло, а на позиции добра непонятно кто»
Ни с теми, ни с этими. Известный журналист ищет пути между медийными лагерями и обвиняет оппозиционно-эмигрантский в предвзятости
10 октября 202344863Школа эмигрантов
Ландшафт сейчас и после войны
Жизнь вне «мы»