13 июня 2019Кино
129

Что смотреть и слушать на фестивале «Зеркало»

Эмир Байгазин, «Дылда», «Паразиты» и советский sci-fi

текст: Василий Корецкий, Дарья Серебряная, Алексей Артамонов, Катерина Белоглазова
10 из 15
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Отвези меня туда, где хорошо»

    Молодая девушка, выросшая в эмиграции, покидает родные пенаты в Нидерландах и отправляется в Боснию навестить умирающего отца, сбежавшего от семьи на родину, не выдержав ностальгии по дому. На балканском рубеже ее встречают маскулинный ровесник-кузен и его миловидный напарник, промышляющие мелким криминалом. Вместе они едут по стране, находят чемодан кокаина, познают свою сексуальность и рассуждают о жизни на Востоке и Западе и разнице между национализмом и патриотизмом.

    Дебютный полный метр нидерландки боснийского происхождения Эны Сендияревич, как и фильм Костовой, участвовал в конкурсе Роттердама (основном), где получил специальное упоминание жюри. Как и «Тридцать», это драма взросления, вскрывающая наболевшие вопросы поколения, выросшего после крушения социализма, — в данном случае актуальную для мультикультурной Европы проблематику поиска идентичности и отношений с национальными и культурными корнями. Альма (так зовут героиню) — своя среди чужих что в Боснии, что в Нидерландах. В Восточной Европе ей явно дышится свободнее, но там она — ходячий EC-паспорт, в чем отдает себе отчет. Правда, как всегда, где-то посередине: «Отвези меня туда, где хорошо» — фильм о многослойной идентичности и жизни между двух огней.

    Сендияревич — одна из главных надежд молодого нидерландского кино. Ее короткометражки участвовали во многих фестивалях, включая каннский «Двухнедельник режиссеров». За это время вместе со своим оператором Эмо Веемхоффом она выработала узнаваемый стиль: преимущественно статичные кадры, выделяющие детали и остраняющие действие, с насыщенными цветами и богатым постпродакшеном — своего рода визуальная смесь Брессона, Зайдля и Уэса Андерсона.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20242973
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20244186
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202411384
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202417963
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202422145
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202427446
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202428164