Похищение Ким Чен Ына, злоключения Орсона Уэллса, Кенкен и инопланетяне

Новинки и пропущенные шедевры Netflix, Arte и еще кое-что интересное, доступное онлайн

текст: Марат Шабаев, Василий Корецкий
7 из 8
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Кенкен и инопланетяне» («Coincoin et les z'inhumains»)Режиссер Брюно Дюмон

    Четыре года назад Брюно Дюмон, традиционно считавшийся исследователем антропологических крайностей и жизни во всей ее жуткой полноте (непрофессиональные актеры из глубинки со странными лицами и нарушениями психики, сценарии, написанные как романы и переделанные после под конкретных исполнителей, долгие ультрареалистические кадры и общий христианский пафос внимания к малым и нищим духом), удивил всех, показав в Каннах «Малыша Кенкена», мини-сериал, снятый для канала Arte. Здесь все привычные тропы режиссера внезапно складывались в комедию, так любимый французским кино полицейский гротеск (см., например, серию комедий про жандарма Крюшо), заставляя пересмотреть и прошлое творчество Дюмона в несколько ином ключе. Cahiers du cinéma поставил «Кенкена» на первое место в ежегодном топе, актеры стали звездами в своей булонской деревне. И вот второй сезон — «Кенкен и инопланетяне».

    Если в первом сезоне небольшая булонская деревня была встревожена таинственными и так и не раскрытыми убийствами, то во втором она становится эпицентром конца света: с неба на людей падают инопланетные лепехи черной слизи. Кенкен (теперь его зовут почему-то Куанкуан) и его друзья за эти четыре года выросли, мир тоже: в деревне проходит съезд правой партии «Блок», любовь Кенкена теперь встречается с девушкой, тик комиссара ван дер Вейдена усилился до ужаса, а его помощник Карпенье овладел новыми трюками автовождения. Все эти невозможно смешные детали накладываются на явно украденную из третьего сезона «Твин Пикс» тему клонов-доппельгангеров (тут у половины героев появится свой Даги Джонс) — и результат так же обскурен, как и у Линча.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245332
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411011
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413214
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338697