6 декабря 2017Кино
71652

Фронт, Лир и могила

10 лучших фильмов «Артдокфеста». Гид COLTA.RU

текст: Василий Корецкий, Павел Креслинг, Наталья Серебрякова
5 из 11
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Полет пули»Режиссер Беата Бубенец

    «Полет пули» снят одним кадром в районе поселка Счастье в окрестностях Луганска, где проходит условная граница, разделяющая территории, контролируемые украинской армией и пророссийскими сепаратистами (граница эта — полуразрушенный мост, по которому местные жители перетаскивают мешки с картошкой).

    Полтора часа из жизни семерых бойцов батальона «Айдар» (участников которого и правоохранительные органы Украины, и международные организации обвиняют в ряде преступлений, от краж и шантажа до похищений и пыток, — что не мешает батальону действовать и по сей день).

    В фильме звучит всего один выстрел, выполняющий функцию своеобразной хлопушки, с него, по сути, и начинается действие. При отсутствии монтажных склеек, обычно прячущих скучную бессобытийность, выясняется, что на войне почти нет места для собственно военных действий — настолько плотно она заполнена какими-то бытовыми вещами; оттого и сама война для зрителя в итоге становится такой же скучной обыденностью, как и для самих ее участников

    Все происходящее здесь — события одного порядка, и все совершается с каким-то праздным равнодушием: похищение человека, чистка сапог, допрос, завтрак, планирование военной операции, диалог влюбленных, на три четверти выстроенный из матерных ругательств, междометий и сентенций в духе «я приеду — при***рю и тебя, и всех вместе взятых».

    Оттого кажется, что война эта ненастоящая, а сами бойцы просто играют в нее. Когда один из них, планируя захват поселка, констатирует, что цели брать сепаратистов живьем не стоит, — становится жутко от невозможности понять, всерьез это все или нет. Только руины мирной жизни — тот же мост и оставленная школа, где теперь живут военные, — говорят о том, что все серьезнее некуда.

    Операторы и фотографы любят говорить, что хороший кадр — это не просто случайность, а сотни минут и десятки однообразных снимков, в одном из которых тебе удается поймать что-то стоящее. Здесь же — целых полтора часа, которые смотрятся так цельно, так драйвово, как не всякий игровой режиссер сможет поставить. И поди разберись — это талант Бубенец или подарок мироздания, случай, то самое чудо, на которое надеется всякий документалист.


    Понравился материал? Помоги сайту!

    Подписывайтесь на наши обновления

    Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

    Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

    RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
Тексты СевераКино
Тексты Севера 

Мини-сериал «Северные воды» как палимпсест, написанный поверх библиотеки приключений

16 сентября 20212158
«Я уже всех друзей достал напоминаниями про иноагентство в стиле “держи пиво, купленное на деньги Госдепа”»Общество
«Я уже всех друзей достал напоминаниями про иноагентство в стиле “держи пиво, купленное на деньги Госдепа”» 

Эвелина Руденко поговорила с журналистом Петром Маняхиным, который был признан иноагентом, и журналисткой Катей Арениной, которая была в инициативной группе медиастрайка «Нет иностранных агентов, есть журналисты»

14 сентября 20212520
«Любовь Мироновна Вовси: “Жизнь была хорошая, но немилосердная...”». Премьера фильма Владимира НепевногоОбщество
«Любовь Мироновна Вовси: “Жизнь была хорошая, но немилосердная...”». Премьера фильма Владимира Непевного 

Мировая премьера фильма известного режиссера-документалиста об одной большой жизни. Его героиня — племянница Михоэлса, создававшая, помимо прочего, советское телевидение

13 сентября 20217325