Дух и плоть предательски ускользают

Дмитрий Крымов, Антон Батагов и Богдан Королек о фильме «Каннингем»

2 из 4
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Дмитрий Крымовсценограф, режиссер, педагог ГИТИСа, руководитель лаборатории «Школы драматического искусства»

    До того как я посмотрел фильм Аллы Ковган о Мерсе Каннингеме, о нем я, к стыду своему, почти ничего не знал. Два впечатления: замечательный танцовщик и хореограф и замечательный фильм — полтора часа неослабевающего внимания. Восстановлено несколько работ Каннингема — и они завораживают. Само по себе «восстановление» хореографического произведения по чудом сохранившимся материалам — дело трудное, редкое, не очень благодарное и не совсем творческое, как любое восстановление. Реставрация по существу вторична и обычно имеет сильный музейный привкус, что не дает восстановленной копии стать живым искусством, даже при добросовестном исполнении.

    Но тут мы имеем дело с чем-то другим: когда смотришь реконструированные постановки Мерса Каннингема, совсем нет скучного чувства «уважения». Удивительные интерьеры, крыши домов, странные водоемы или части парков, где эти танцы возрождаются, настолько красивы и атмосферны, а сами движения настолько необычны и сдержанно-страстны, что можно сказать, что при всей добросовестности и, очевидно, точности реконструкции хореографии мы имеем дело с новыми произведениями современного искусства. И искусства прекрасного. Кроме этого крайне необычного достоинства есть и еще одно: архивный материал подан таким интересным художественным языком, что перед нами не «документальный фильм о жизни» (хотя формально он именно об этом), а настоящее кино.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245333
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411012
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413215
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338699